Фильм ««Экранизация-2021»: программа №2» - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
58

«Экранизация-2021»: программа №2

  • Продолжительность: 3ч 30 мин.
  • 18+
Подробное описание

Команда Garage Screen и фестиваль изобретательной музыки Fields представляют вторую совместную программу «Экранизация-2021» — двухдневный цикл аудиовизуальных перформансов.

2 и 3 октября многообразные звуковые формы будут обретать визуальные воплощения на экране летнего кинотеатра Музея «Гараж» — дзен-фанк будет пропущен через призму кинетического искусства и танцевального перформанса, графический глитч выступит иллюстрацией к орнитологическому саунд-дизайну, а танцевальная экспрессия техно конвертируется в реальную мышечную массу.

Возникновение кинематографа и мультипликации в XX веке подарило вторую жизнь многим литературным произведениям. Режиссёры взяли на себя роль переводчиков, превратив книги в движущиеся картинки и тем самым подстегнув массовый интерес к оригинальным текстам. В эпоху YouTube и TikTok значение движущихся картинок возросло ещё больше — визуальный контент захватил наше внимание почти что полностью, став самым доступным языком коммуникации. Визуальное стало и кратчайшим путём к пониманию музыки: оказалось, её тоже можно экранизировать.

Программа второго дня будет состоять из трёх актов. Мирабелла Карьянова, представ в хулиганском амплуа Shadowax, устроит сюрреалистичный AV-перформанс и визуализирует мышечную массу техно-музыки. Апологет художественной кибернетики и механического саунд-дизайна ::vtol:: возьмётся за переосмысление соловьиных и скворцовых трелей, представ на сцене в футуристичном образе робо-птицы. Электронный музыкант и композитор Дима Аникин, заручившись поддержкой струнного трио и объединившись с художницей Таней Ахметгалиевой, исполнит аудиовизуальный перформанс, вдохновлённый Леонидом Липавским.

На мероприятии будут использоваться стробоскопы, не рекомендуется к просмотру для зрителей с эпилепсией или предрасположенностью к ней.

18:30–22:00

Shadowax «Кач»

Shadowax — это фривольное альтер-эго одной из главных героинь российской электронной сцены Ishome. Если в рамках своего основного проекта Мирабелла создаёт интровертные звуковые полотна, преисполненные меланхолии и потустороннего обаяния, то в обличии Shadowax она демонстрирует максимальную раскрепощённость, пускаясь в эксперименты и не отказывая себе в самоиронии. Аритмичное техно и запредельный хардкор, аллюзии на поп-музыку и криповые вариации на тему хип-хопа — пёстрый репертуар остаётся одной из визитных карточек Shadowax.

Для «Экранизации-2021» Мирабелла готовит аудиовизуальное шоу «Кач», призванное подчеркнуть сюрреалистичную природу её музыки. Совмещая собственные видеозарисовки, сделанные на iPhone, наивную генеративную графику и театральные элементы, Shadowax представит перформанс на стыке абстракции и абсурда. Размытие границ между сценой и экраном окажет дезориентирующее воздействие на зрителя, создав у него ощущение абсолютной фантасмагории.

resequence (Дима Аникин) и Таня Ахметгалиева

Петербургский композитор и электронный музыкант Дима Аникин (он же resequence) обладает необычайно обширным исполнительским опытом, который простирается от камерных театральных пространств до масштабных андерграундных рейвов, от музыкально-поэтических перформансов с Павлом Пепперштейном до синтезаторных экспериментов с Alva Noto. Несмотря на многообразие его проектов, у них есть общий знаменатель — особое внимание к драматургии и повествовательный подход. Немаловажно и то, что Аникин пребывает в постоянном поиске новых средств для передачи своих музыкальных идей — синтезаторный инструментарий может быть дополнен калимбами, гитарами или даже хроматическим камертоном.

Для «Экранизации-2021» Аникин готовит совместный проект со струнным трио и художницей Таней Ахметгалиевой, которая работает с 3D-графикой, анимацией и генеративным видео. AV-перформанс «Затемнение» был вдохновлён книгой «…Сборище друзей, оставленных судьбою» — сборником философско-эзотерических текстов писателей круга Даниила Хармса и других авторов, связанных с ленинградским содружеством интеллектуалов «Чинари», в частности Леонида Липавского. Пускаясь в художественное исследование природы ужаса, артисты будут размышлять о личном, коллективном и вселенском времени; в свою очередь сверкающая чёрная графика Тани выступит в роли метафоры концентрированной пустоты.

::vtol::

Художник Дмитрий ::vtol:: Морозов стоит особняком на фоне многочисленных коллег. Совмещая в своих работах механику, кибернетику, саунд-арт и экзистенциальный взгляд на природные процессы, Морозов создаёт инсталляции и арт-объекты, похожие на самые причудливые изобретения из научной фантастики. Механический контрабас на основе металлической линейки, головной орган, управляемый с помощью дыхания, или робо-оркестр, которым можно дирижировать посредством бесконтактной технологии leap motion.

Продолжая исследовать физиологию окружающего мира, на этот раз ::vtol:: примерит на себя роль орнитолога — или как минимум сделает соответствующий вид. Во время своего выступления художник продемонстрирует обширную палитру птичьих трелей, которая, кроме прочего, обретёт дополнительное синтетическое расширение. «Вокальный» процесс будет подвергнут подробному разбору в графической форме, а перформеры, включая самого артиста, предстанут в антропоморфно-футуристичных образах птиц. Тем самым зрителю предстоит самому определить границу между научными данными и художественным гротеском.