Оператор: Эрнест ХэллерОбворожительная романтическая мелодрама, в которой южная красотка повела себя настолько своенравно, что зачеркнула собственное будущее. Для Дэвис, получившей второй "Оскар", фильм "Иезавель" стал утешительным призом за то, что ей не досталась главная роль в "Унесенных ветром". Снимался картина в страшной спешке, чтобы первой попасть в кинотеатры. Но это было на пользу — нервная, порывистая игра актрисы особенно хороша и убедительна во второй половине фильма, когда яростный пожар пожирает Новый Орлеан во время эпидемии 1852 года.Мы никогда не узнаем, была ли великая, но обреченная любовь у Дэвис и режиссера Уайлера. По фильму похоже, что в слухах есть доля правды. Особенно, когда Джули (Дэвис) портит великолепный бал и разрушает собственную жизнь, надев огненно красное платье, хотя незамужним женщинам положено носить белое. Это действительно прекрасная сцена. Камера Уайлера (в руках одаренного оператора Эрнеста Хэллера) буквально буравит Дэвис, а её большие, полные чувства вины глаза мерцают под вальс Макса Стайнера — она зашла слишком далеко, чтобы повернуть обратно. Эта сцена подчеркнула упрямство Хенри Фонды. В "Унесенных ветром" нет ни одной столь напряженной сцены, как эта, но там не было и Уайлера, который предоставляет Дэвис и другие возможности, например, — сцена извинения перед героем Хенри Фонды, когда она становится на колени в белоснежном платье. В этой сцене актриса передает всю силу приглушенного сексуального призыва и одновременно сдается. "Иезавель" — это действительно любовное письмо Уайлера к Дэвис.По сюжету Джули Моррисон (Дэвис) стравливает друг с другом Престона Дилларда и Бака Кэнтрелла (Хенри Фонда и Джордж Брент), а позже Тед Диллард (Ричард Кромуэлл) должен драться на дуэли с победившим Кэнтреллом. Это фильм о южном джентльменстве и рыцарстве.Хенри Фонда договорился со студией, чтобы его работа была завершена в начале декабря: он хотел вернуться в Нью-Йорк к рождению своего первого ребенка (Джейн родилась 21 декабря). Хотя все очень торопились, Уайлер не дал возможности уложиться в график. В результате пришлось снимать ближние планы и вставки с Дэвис без Хенри Фонды. Фильм обошелся в более чем миллион долларов, а Соединенные Штаты были ввергнуты чуть ли не в гражданскую войну, когда вышел фильм "Унесенные ветром" — настолько разделились поклонники двух картин. Но время, как говорится, все и всех расставило по своим местам.Премии "Оскар" (1969г.) за лучшую актрису (Бетт Дэвис), лучшую актрису второго плана (Фэй Бэйнтер). Номинации на "Оскар" за лучший фильм (Хенри Блэнк), лучшую операторскую работу (Эрнест Хэллер) и лучшую музыку (Макс Стайнер). (Видеогид.ру)