Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского Фестиваля-2014 в категории «Короткий метр» — фильм Симона Месса Сото «Лейди». И ещё семь лучших фильмов-призёров и номинантов Каннского Фестиваля 2014 года.
Программа:
«Лейди» (Колумбия/Великобритания)
«Лейди» — фильм открытия программы «Короткий метр» Каннского фестиваля и «фильм-открытие» Каннского фестиваля. Фильм даёт «срез» семейных отношений в критический момент, за которым последует либо их разрыв, либо продолжение на новом уровне.
– Золотая пальмовая ветвь Каннского Фестиваля 2014 года
– Приз за «Лучший короткометражный фильм» международных фестивалей в Боготе (Колумбия), Пальм д´Oр (Испания), Гийоне (Франция)
– Номинант Гран-При фестиваля в Мельбурне
«Скунс» (США)
«Скунс» — очень киногеничное подтверждение не вполне очевидной истины об абсолютной, то есть «несмываемой» чистоте моральных ценностей. И о том, что попытки опорочить мораль — самоубийственны.
– Первый Приз в программе «Синефондасьон» в Каннах
– Призы за «Лучший Короткометражный фильм» Mеждународных студенческих фестивалей в Лос-Анжелесе, в Чикаго и в Сан-Диего
«Казнь» (Венгрия/Румыния)
Детям свойственно копировать «взрослые забавы».
В румынско-венгерском фильме «Казнь» румынские дети 90-х увлечённо играют «в расстрел Чаушеску и его жены». Все хотят «приводить приговор в исполнение». Никто не хочет быть жертвой, даже «понарошку».
– Номинации Каннского фестиваля и фестивалей в Палма д’Ор и Лес-Арксе
«Да, мы любим» (Норвегия)
Чемпион Канн по аплодисментам.
Можно любить свою страну и при этом не терять чувства юмора. Как это показано в фильме «Да, мы любим». Если бы в Конкурсе короткометражного кино давали Приз Зрительских симпатий, то в 2014 году в Каннах его получил бы этот фильм.
Режиссер HalvarWitzo из выделенных 15 минут экранного времени сумел сделать четыре независимых, но концептуально дополняющих друг друга фильма, эпатирующих и трогательных.
– Особое упоминание Жюри Каннского фестиваля
– Специальный Диплом фестиваля BlackNights (Таллин)
«Аисса» (Франция)
Одним из немногих фильмов, показанных в этом году в Каннах и посвящённых сразу двум актуальным проблемам — эмиграции в Европу и возрастной самоидентификации — посвящён французский фильм «Аисса».
– Фильм удостоен специального упоминания Жюри.
«Крокодил» (Великобритания)
Трагическая история директора школы, переживающего абсурдную, экзотическую и нелепую гибель дочери. В лучших британских традициях он старается сохранить stiff upper lip, т.е. полную внешнюю беспристрастность, но движется при этом к неизбежно-брутальной развязке.
– Премия от «Canal+» в конкурсе «Неделя критики» Каннского фестиваля и Приз жюри фестиваля Sleepy Walkers.
«Незримые пространства» (Грузия)
Молодой грузинский режиссёр Деа Кулумбегашвили показала в Каннах фильм, в котором сказано много важного о мужчине и ещё больше — о женщине.
«Последний» (Азербайджан/Россия)
Российско-азербайджанский фильм «Последний» — короткометражная притча режиссёра Сергея Пикалова о последнем ветеране Второй Мировой войны. О том, что независимо от обстоятельств прожитой жизни, финал её человек разыгрывает со своим одиночеством.