Оператор: Флойд Кросби"Колодец и маятник" — это развитие короткого классического рассказа По о кровопролитии в Испании 16-го века. В результате получился фильм ужасов, физически стильный, с операторской работой, показывающей сильное воображение. Хотя некоторые места излишне откровенны, это добавляет весу кино, рассчитанного на непритязательного потребителя. Оновная проблема состоит в том, что По предоставил сценаристу Ричарду Мэтисону только одну сцену — кульминацию, от которой по коже мурашки бегают, — и Мэтисону пришлось попотеть, чтобы придумать хоть что-нибудь связное к этим 10 с небольшим минутам. Он опустил рассказ на одно поколение вниз в разгар Испанской Инквизиции (почему, знает только он сам) и состряпал сюжет, в котором участвует аристократ с дурной судьбой, постепенно теряющий свой разум, так как думает, что случайно закопал свою жену живой, точно так, как его отец сделал несколько лет тому назад и не случайно.Вообще-то, сюжет Мэтисона не так уж и плох, но он разукрасил его диалогами, как салат оливье. Если зрители не хихикают, это только потому, что ветеран-звезда Винсент Прайс может прожевать любой сценарий, держа язык за щекой.Тогда как сценарий Мэтисона занимает приличное количество времени, включая три длинных ретроспекции, чтобы перейти к делу, ужастик почти стоит того, чтобы его посмотреть. Последняя часть вызывает настоящее волнение перед лихо закрученным концом, который мог бы понравиться самому По.P. S. По давно умер. (Видеогид.ру)