Оператор: Пол С. Фогель"Блондинка приглашает Вас в свою квартиру! Вас бьет в челюсть подозреваемый в убийстве!", — так рекламировался этот изобретательный, пользовавшийся немалым успехом film noir, первый, в котором использовалась субъективная камера. Под звездной режиссурой Монтгомери зритель попадает, так сказать, прямо в фильм, ведь все действие и персонажи обращаются прямо в камеру. Рассказывается история частного детектива Филипа Марлоу (героя детективных произведений Рэймонда Чэндлера). Сначала он сам рассказывает про леди в озере, а затем его место занимает субъективная камера, и вся история раскручивается в виде ретроспекции.Устав зарабатывать на кусок хлеба слежкой, Марлоу (Монтгомери) занялся писательством и придумал несколько детективных историй, которые передал в издательство, сотрудница которого Эдриэнн Фромсетт (Тоттер) пригласила автора зайти. Когда сыщик приходит, оказывается, что Эдриэнн вовсе не интересуется его творчеством, а планирует использовать детектива для поисков пропавшей жены мистера Кингсби (Эймс), на которого имеет виды. Если пропавшая жена будет найдена, то она сможет заполучить выгодного мужчину себе. Марлоу идет с визитом к Лэвери (Симмонс), богатому жиголо. Поначалу молодой красавец дружелюбно встречает Марлоу, но когда детектив спрашивает лишнее, он получает сильный удар по голове. Просыпается Марлоу в тюрьме. Лейтенант де Гармо (Нолан) сообщает ему, что он был арестован за вождение автомобиля в пьяном виде. Марлоу утверждает, что его подставили — вырубили и облили спиртным, затем засунули в машину и пустили её вниз по улице. Он возвращается к Эдриэнн сообщить, что бросает дело. Но убийство жены смотрителя загородного домика мистера Кингсби, тело которой плавало в озере, меняет намерения детектива...Все актёры сыграли свои роли хорошо, а Тоттер и Нолан — просто исключительно. Это был единственный раз, когда Рэймонд Чэндлер написал сценарий по собственной оригинальной работе. (Видеогид.ру)