Оператор: Шуничиро НакаоНесмотря на такие недостатки, как прозрачный сюжет, скудный и неправдоподобный, как анекдот, и тенденцию к тяжеловесным переходам от комедии к драме, картина была богато и искусно поставлена на натуре в Японии, с хорошими актёрами и зорким взглядом на границы сопоставления.Определенное количество элементарной, но традиционно завуалированной информации о том, что такое гейша в Японии, удачно передано в сценарии Нормана Красна об американской киноактрисе (Ширли МакЛэйн), которая безжалостно и самодовольно задумывает и осуществляет монументальный розыгрыш своего скромного и слишком неуверенного в себе муже-режиссере (Ив Монтан), переодевшись гейшей, чтобы получить роль "Мадам Баттерфляй", в его постановке пьесы в Японии.И вот как только комедия начинает разворачиваться и увлекать, происходит резкий поворот в сентиментальные и моральные назидания. Монтан очень резко (давно было пора) понимает, что происходит, и глубоко обиженный, предлагает ей роль обезьянки на заднем плане его удивленной жене-гейше, и брак готов вот-вот развалиться.МакЛэйн выдает её обычное одухотворенное исполнение портрета заглавной роли, но искусно погружается в роль и поведение гейши, когда это необходимо. У Монтана тоже есть свои моменты.1962: Номинация: За Лучшие костюмы в цвете. (Видеогид.ру)