Зося Родкевич: «Мне было 22. Я работала в новостях. Задание — снимать Бориса Немцова — восприняла как вызов: старый самовлюблённый буржуй, ну что в нём интересного?
Ему было 53. Он уже был и аспирантом-физиком, и вице-премьером, и «наследником Бориса Ельцина». А оказался классным, добрым и искренним. И мы подружились.
А потом его убили.
Этот фильм о том, как большой исторический контекст сужается до маленькой личной истории. Как знакомство перерастает в дружбу.
Снимая несколько лет подряд новостные репортажи, камера выхватила чуть больше, чем должна была, рассмотрела пристальнее, чем обычно, превратив наблюдаемое в кино.
Это фильм-портрет. Случайный, мимоходный, трагикомический. Взгляд на живого человека, разыгрывающего всю жизнь роль большого политика. Впрочем, он наслаждался этой ролью. Шутка за шуткой — и вот вы уже закадычный друг Немцова.
Я думала, Немцов вечный, я думала, смогу снимать его всегда. Но жизнь решила по-другому. Оставив мне только 70 минут фильма о человеке, которого больше нет».