Санкт-Петербург
36
Драма

Ночь над Чили

  • Режиссер: Себастьян Аларкон, Александр Косарев
  • В ролях: Нартай Бегалин, Олегар Федоро, Григоре Григориу, Витаутас Канцлерис, Мирча Соцки-Войническу, Виктор Соцки-Войническу, Тариэль Касумов, Юрий Гусев, Карен Геворкян, Марина Добровольская, Сергей Малишевский, Баадур Цуладзе, Алексей Строев, Екатерина Василенк
  • Производство: СССР
  • Продолжительность: 1ч 37 мин.
  • 18+
Подробное описание

Публицистическая кинолента воссоздаёт трагические для чилийцев события, происшедшие осенью 1973 года. Далёкий от политики молодой архитектор Мануэль, попав по ложному обвинению в концлагерь, принимает решение активно участвовать в борьбе против хунты.

История Мануэля Вальдивии, мелкого буржуа, не интересующегося политикой, которого арестовывают в день государственного переворота в Сантьяго. Его доставляют на национальный стадион, который служил центром содержания людей под стражей. Он знакомится с теми, кто связан с революционным процессом. В этом подземном мире, наполненном болью и пытками, он сближается с простыми людьми, что рождает у него чувство социальной справедливости, к которой так стремится народ.

Фильм получил специальную премию Московского международного кинофестиваля (1977) и номинировался на Золотой приз.

Демонстрируется в рамках внеконкурсной программы «Ночь над Чили» 45-го Московского международного кинофестиваля.

О программе

На XXXII Московском международном кинофестивале проходила ретроспектива современного кино Чили, посвящённая «новой чилийской волне». Для многих она была открытием одной из крупнейших кинематографий Латинской Америки.

Сегодняшнюю ретроспективу, продолжающую знакомство с кинематографом этой страны, мы решили назвать «Ночь над Чили». В неё включены фильмы 70–80-х годов, обращённые к мрачному периоду в истории страны, в истории национального кинематографа. Сотни людей стали жертвами диктаторского режима. Многие просто исчезли, многие были физически уничтожены. Чилийский кинематограф внутри страны почти прекратил своё существование, большинство кинематографистов покинуло Чили на долгие годы, создавая «чилийское кино в эмиграции». Отреставрированные картины, которые нам любезно предоставила Чилийская синематека, игровые и документальные — свидетельства политической и социальной обстановки в стране в эти смутные времена. Некоторые из них показываются в России впервые. В ретроспективу вошёл фильм «Земля обетованная» крупнейшего чилийского режиссёра Мигеля Литтина. Он не связан непосредственно со временем диктатуры, но эмоционально созвучен ей, рассказывая в форме поэтической баллады о борьбе и бедах чилийского народа, пытавшегося в начале прошлого века создать социалистическую республику, о его стойкости и стремлении к свободе.

Жёсткая трагическая картина Себастьяна Аларкона (в годы его эмиграции поставленная на «Мосфильме» совместно с Александром Косаревым) и дала название ретроспективе. С реалистической точностью «Ночь над Чили» воспроизводит события сентября 1973 года, когда к власти пришла военная диктатура, возглавляемая Аугусто Пиночетом. На Х ММКФ картина была отмечена специальным призом за режиссёрский дебют. Показ этого фильма в рамках нашей ретроспективы — это и дань памяти Себастьяну Аларкону, замечательному мастеру, большому другу Московского кинофестиваля.

В годы террора множество людей просто бесследно исчезало. Об этом рассказывают две картины ретроспективы — «Скрытое изображение» Пабло Перельмана и «Пропавшие заключённые» Серхио Кастильи (производства Швеции и Кубы). «Китайский башмак» Кристиана Санчеса, снятый в разгар диктатуры, воскрешает на экране смутную, запутанную атмосферу того времени. В ретроспективу Чилийской синематеки вошли также две документальные ленты Игнасио Агуэро. Первая — «Не забывайте» — о женщинах, разыскивающих своих исчезнувших всего за несколько дней до военного переворота мужей, тела которых были обнаружены в известковой шахте. Вторая — «Сто детей в ожидании поезда» — о судьбах детей, живущих в маргинальных районах города, которые, несмотря на своё бедственное положение, способны радоваться жизни, открывать волшебный мир кинематографа.