Оператор: Сол ПолитоЭкранизация популярнейшей пьесы Роберта Э.Шервуда с величайшей тщательностью осуществлена режиссером Арчи Майо и первоклассно сыграна замечательными актёрами. Этот фильм стал началом восхождения Хамфри Богарта к звездной славе. Если бы Лесли Хауард не настоял, чтобы Богарт сыграл Дьюка Мэнти, возможно тому никогда бы и не повезло. По сути, это фильм о противостоянии интеллекта и грубой силы.Элан Скуайр (Хауард), писатель-идеалист, объездивший весь мир, уставший от грубой жестокости жизни, без цента в кармане голосует на шоссе в пустыне Аризоны. Когда он проезжает мимо окаменевшего леса, ему приходит в голову мысль, что и он, как скалы, — просто окостеневший реликт прошлого. Остановившись в ресторане на старой бензоколонке ворчливого Джейсона Мэйпла (Холл), Элан знакомится и влюбляется в пишущую стихи Гэбриэллу (Дэвис), дочь Мэйпла. Она мечтает учиться в Париже. Боуз Хертцлингер (Форан), работающий у Мэйпла заправщиком, любит Гэбриэллу и ревнует её к Элану, но тот уверяет, что ему не о чем беспокоиться. Когда на бензозаправку подъезжают супруги мистер и миссис Чизхолм (Харви и Тобин), Гэбриэлла уговаривает их взять Элана с собой в Калифорнию. После того как он уезжает, Джейсон Мэйпл, Гэбриэлла, Боуз и дедушка Мэйпл (Грэйпуин) слышат по радио, что безжалостный гангстер Дьюк Мэнти (Богарт) и его сообщник, совершившие убийства в Оклахоме, направляются в Аризону. Они и те, кто уехал, становятся заложниками бандитов. Писатель оскорбляет Мэнти, назвав гангстера "последним великим апостолом грубого индивидуализма", но заключает с ним договор, — просит, чтобы тот застрелил его перед отъездом...Хауард будто рожден для роли Элана, любовника-фаталиста и заблудившегося идеалиста. Он великолепно играл эту роль на Бродвее, как и Богарт, сыгравший роль Мэнти в сценической постановке 1965 года. Однако Джек Уорнер ни за что не хотел давать роль Богарту, который снимался к тому времени только в мелких ролях в фильмах класса "Б". Для роли Дьюка Мэнти он выбрал Эдварда Дж. Робинсона. Когда Хауард узнал об этом, он пришел к Уорнеру с ультиматумом: если Богарт не получит роль гангстера, то и он (Хауард) уйдет из картины. Уорнеру был нужен Хауард, и он взял Богарта, который стал одним из величайших актёров студии. Мэнти в интерпретации Богарта очень похож на известного гангстера 60-х годов Диллинджера. Эта роль на многие годы определила амплуа актёра. Она была для Богарта проклятием до 1941, когда за один год он сыграл симпатичного гангстера в "Горах высокой сьерры" и роль Сэма Спэйда в "Мальтийском соколе". Бетт Дэвис также превосходна в роли девушки, жаждущей вырваться в цивилизованный мир из пустыни и символического окаменевшего леса. Успех в этой картине позволил ей в будущем получить более важные роли. (Видеогид.ру)