Новая картина мастера музыкальной документалистики Джулиена Тэмпла –– возможно, его самая амбициозная и разносторонняя лента. Просмотрев 6000 часов архивных материалов, режиссер соорудил фильм - коллаж о Лондоне, сравнив свою работу с путешествием во времени. Он имел возможность соединить в одном повествовании первые кадры начала столетия, отрывки из пары десятков ключевых фильмов, хронику и собственные съемки. Получился не просто портрет города, но его биография, рассказ о том, как место и люди, в нем живущие, навсегда меняют друг друга.
Тэмпл улавливает исторические рифмы и закономерности, увязывает культуру с социальными событиями (мировые войны, правление Тэтчер, недавние погромы), словом, пишет настоящую симфонию города. И, конечно, это не энциклопедическое высказывание, а очень личное и пристрастное. Здесь нет штампов, но обошлось и без удушающего страха показаться банальным: фильм начинается с песни The Clash London Calling и завершается под Waterloo Sunset The Kinks, и не найти ему обрамления точнее.
*в рамках Параллельной программы КРЯКК в "Доме кино" пройдут показы Международного фестиваля нового документального кино о музыке и современной культуре Beat Film Festival. Региональные гастроли фестиваля получили название Beat Weekend, в его программу вошли пять наиболее важных и востребованных фильмов основной программы фестиваля. Задача Beat Weekend — дать возможность молодым зрителям по всей стране увидеть фильмы о новых культурных героях и кумирах поколений, премьеры которых состоялись на крупнейших международных фестивалях вроде Санденса и Берлинале, а создателям фильмов — показать свои работы в России настолько широко, насколько это возможно. Ещё одна задача — рассказать о жанре музыкальной документалистики, который сегодня занимает все более важное место в современном кино.