Этим дерзким мокьюментари Джулиен Тэмпл дебютировал в кинорежиссуре. Сегодня “Великое рок-н-ролльное надувательство”, вызвавшее в свое время немало споров и скандалов, само по себе образцовый документ эпохи, возвращающий нас во времена расцвета британского кинематографа, способного быть одновременно парадоксальным, насмешливым и проникновенным. Это вовсе не строгое свидетельство о взлете и падении великих Sex Pistols, а фантазия, которая сочетает анимационные вставки, исторический эпос, лукавые рассказы менеджера группы Малкольма Макларена об изобретении панк-рока и, наконец, уникальные записи выступлений группы. Основной материал снимался в начале 1978 года, то есть Тэмпл запечатлел уже переходный момент распада, начало конца. Собственно, ненавидящий Макларена Джон Лайдон (экс––Джонни Роттен) в фильме участвовать отказался и попадает в кадр только в хронике. Зато много Сида Вишеса, который, в частности, беззаботно исполняет здесь удивительный кавер на песню Синатры. Это сатирическое, почти фарсовое высказывание, но горечь ему придает то, что фильм ставит не просто точку в истории группы, но и таким странным карнавальным образом закрывает сами семидесятые годы.
Музыка: Sex Pistols.
*в рамках Параллельной программы КРЯКК в "Доме кино" пройдут показы Международного фестиваля нового документального кино о музыке и современной культуре Beat Film Festival. Региональные гастроли фестиваля получили название Beat Weekend, в его программу вошли пять наиболее важных и востребованных фильмов основной программы фестиваля. Задача Beat Weekend — дать возможность молодым зрителям по всей стране увидеть фильмы о новых культурных героях и кумирах поколений, премьеры которых состоялись на крупнейших международных фестивалях вроде Санденса и Берлинале, а создателям фильмов — показать свои работы в России настолько широко, насколько это возможно. Ещё одна задача — рассказать о жанре музыкальной документалистики, который сегодня занимает все более важное место в современном кино.