Оператор: Субрата МитраДебютный фильм Сатьяджита Рэя и первая часть его "Трилогии об Апу" спокойно и внимательно изучает семью, живущую на грани полной нищеты в Бенгальской деревни. Это был первый фильм, потребовавший огромной работы и усилий. Его характеризует визуальная красота, юмор и эмоциональная щедрость. Эта работа объявила миру о появлении крупного нового режиссера и стала дебютом индийского кино на Западе.Отец, начинающий писатель, отправляется в город искать свою судьбу, оставив жену заботиться о детях и престарелой тетушке. Одно только выживание требует каждодневной борьбы от бедной семьи, и мать очень беспокоит, что старуха ест так много. Далее следует череда идеально снятых обычных событий с такой кумулятивной мощью, что западный зритель, особенно, американский, может поставить под вопрос то, как Голливуд рассказывает свои истории. Видеть персонажи, чья жизнь так сильно отличается от человека западной цивилизации, уже интересно само по себе. Но жизнь человека универсальна, поэтому картина так трогает любого зрителя. Оставшиеся два фильма трилогии — "Апарахито" и "Мир Апу" — отслеживают судьбу сына, Апу (здесь его играет Субир Банерджи), во взрослые годы и в годы отцовства.В 1945 году Рэй получил задание проиллюстрировать детский вариант популярного романа "Паттер Панчали" и именно тогда решил воплотить роман на киноэкране, хотя у него не было никакого кинематографического опыта. Съемки начались и велись от случая к случаю по выходным и часто прерывались отсутствием денег. Как и все лучшие фильмы Рэя, "Патер Панчали" был создан под влиянием работ Жана Ренуара. Рэй был на съемочной площадке "Реки" во время производства в Индии. Сказывается также влияние итальянских неореалистов. Снята лента в черно-белом изображении. (Видеогид.ру)