Оператор: Тони ГаудиоПо роману У.С.Моэма.Дэвид Ньюэлл приезжает с визитом на каучуковую плантацию супругов Лесли и Роберта Кросби (Дэвис и Маршалл) в Малайе. Муж находится в отъезде по делам. Лесли стреляет в Дэвида, а позже утверждает, что тот, старый друг семьи, пытался напасть на нее, и что она убила его в порядке самообороны. Роберт Кросби, преданный и любящий муж, верит каждому её слову и просит Хауарда Джойса (Стивенсон), уважаемого юриста, защищать его супругу. Затем Джойс узнает, что миссис Хэммонд (Сондергаард), вдова Ньюэлла, имеет в своем распоряжении письмо, написанное Лесли к Ньюэллу, в котором она просит его приехать к ней на плантацию как раз в день убийства. Когда эту информацию сообщают Лесли, она хладнокровно признается, что убила Ньюэлла, и что он был её любовником. Пожалев женщину, адвокат соглашается купить письмо за 10 тыс. долларов (такова была назначенная миссис Хэммонд цена), сказав Роберту Кросби, что для защиты потребуются дополнительные расходы, но суммы не уточнив. Миссис Хэммонд утверждает, что отдаст письмо только в случае, если Лесли придет за ним лично и, встав на колени, поднимет его с пола... Лесли оправдывают в суде, она возвращается домой. А муж узнает, что все его сбережения были потрачены на покупку письма и требует, чтобы ему сообщили его содержание. Лесли во всем признается, но всепрощающий муж, эмоционально подавленный, говорит, что все равно любит ее. Когда Лесли выходит в сад, появившаяся там миссис Хэммонд убивает её ударом ножа. При попытке к бегству убийцу ловит полиция.Картина — настоящее произведение искусства. Смотрится "Письмо" сегодня так же хорошо, как смотрелось и много лет назад. Игра Дэвис — в центре картины, Херберт Маршалл великолепен в роли страдающего мужа, а Стивенсон в роли честного юриста, рискующего своей карьерой ради друга, даже "крадет" некоторые сцены у своих коллег. Джек Уорнер попросил Уайлера предложить сделать роль Стивенсону, но, когда Уайлер (к своему собственному удивлению) признал превосходство Стивенсона перед остальными претендентами, непредсказуемый Уорнер "заточил зуб", беспокоясь, что имя актёра мало кому известно. Уайлер оставил актёра, но ему пришлось бороться за это.Номинации на "Оскар" (1941г.) за лучший фильм, лучшую актрису (Бетт Дэвис), лучшего актёра второго плана (Джеймс Стивенсон), лучшую черно-белую операторскую работу (Тони Гаудио), лучшую режиссуру (Уильям Уайлер), лучший монтаж и лучшую музыку (Макс Стайнер). (Видеогид.ру)