Оператор: Вильям ЛюбчанскиВольная экранизация новеллы Оноре Бальзака снята с использованием руки художника Бернара Дюфура и заслуженно удостоена Гранпри МКФ в Канне в 1991 году. Пикколи великолепен в роли пожилого живописца, взявшегося после десятилетнего перерыва за начатую картину "Прекрасная спорщица", моделью для которой служила тогда его жена Джейн Биркин. Десять лет он не брался за кисть, а тут знакомый молодой художник Николя (Бурштейн) привел свою любовницу, красавицу Эмманюэль Беар. Пикколи, увидев в ней то, что безрезультатно пытался найти, просит её позировать, и большую часть экранного времени зритель будет свидетелем мучительной и для творца, и для модели битвы. Я когда-то хотел стать художником, даже учился, и поэтому для меня только сам процесс был увлекательней любого боевика. Но этим тема не ограничивается. В результате продолжительной, отрешенной и тяжелой работы на голубом фоне была изображена со спины обнаженная, сидящая женщина... без головы. Жизнь, что-то внутри у женщин, переживавших все это, как личную драму, переменились. Фильм придуман и снят настолько глубоко и многогранно, что каждый найдет в нем что-то свое. Это тот самый случай, когда произведение искусства освобождается от своего создателя и говорит больше, чем он хотел или мог сказать. Я бы много мог написать о своих впечатлениях и мыслях, но лучше смотрите сами, и пусть Вас не пугает продолжительность ленты — ни одного кадра не выбросишь. Region Languedoc-Roussillon. Distribution. (Видеогид.ру)