Трогательная, вместе с тем наполненная сарказмом история путешествия таксы от хозяина к хозяину. Четыре человеческих судьбы связаны одним питомцем: собаке приходится быть послушной няней, психологом, а очередной хозяин вообще крадёт таксу и пускается с ней в авантюру. В итоге невинный пёс становится свидетелем полного спектра человеческих переживаний. Удастся ли таксе выжить в этом круговороте событий?
Большинство последних фильмов Тодда Солондза так или иначе имеют дело с фрагментированностью повествования или главного персонажа: «Сказочник» (2001) состоял из двух не связанных между собой историй, в «Перевёртышах» (2004) одну и ту же героиню играли восемь разных исполнителей, «Жизнь во время войны» (2009) — сиквел раннего фильма «Счастье», персонажей которого играют совсем другие актёры. «Такса» наследует эту традицию, являющуюся для Солондза метафорой невротической разорванности современного сознания. Фильм поделён на четыре новеллы, а одноимённую собаке ветеринаршу Дон Винер — выросшую героиню второй картины Солондза «Добро пожаловать в кукольный дом» — играет уже не Хизер Матераццо, но обожаемая киношниками-невротиками Грета Гервиг.
Связующей нитью повествования выступает не только заглавная собаченция, но и неизменная приверженность Солондза маргинальным, на вечной грани личностного коллапса персонажам. В «Таксе» за лузерскую шизокоманду играют: кинорежиссёр-неудачник Дейв Шмерц (ДеВито), ворчливая старуха Нана (Бёрстин), давшая своей таксе кличку Рак, больной раком мальчик, супруги-дауны и концептуальный художник-афроамериканец по кличке Фантазия. Как обычно, Солондз смотрит на своих персонажей взглядом честным и безжалостным; не избежала этого взгляда и сама очаровательная зверюга, вдохновившая беспросветного маэстро независимого кино на его очередной шедевр.
Участник кинофестиваля «Сандэнс», международного кинофестиваля в Довиле, а также фестиваля американского кино AmFest (2016).