В первом сборнике зарубежной конкурсной программы XIV Большого фестиваля мультфильмов собраны короткометражки, созданные в анимационных школах в рамках учебного процесса. В программе:
«Трупляндия» / Corpseland
реж. Ян Лю / Франция / 2020, 7 мин.
Трупляндия — это парк развлечений, который нужен, чтобы дети смогли вырасти во взрослых, обслуживающих нефункциональное, коррумпированное и развратное общество.
«Catgot» — ISAN
реж. Хо Тжи Вин / Гонконг / 2019, 4 мин.
Это двухмерный абстрактный анимационный клип на песню «Catgot» исполнителя ISAN. Фильм подчёркивает красоту цвета, композиции и трансформаций предметов на сцене. Вдохновляет уверенный бит этой песни, напоминающий звук капающей воды и лопающихся пузырей. С каплями воды происходят различные анимационные преобразования: они вращаются и меняют форму. Чтобы изобразить движение капель воды в Photoshop и создать абстрактный, яркий фонтан, использовались нарисованные вручную фоны с разноцветными мазками кисти.
«Зорг II» / Zorg II
реж. Оден Линкольн-Вогель / Эстония / 2019, 22 мин.
Инопланетянин попадает на Землю, рассчитывая на главную роль в научно-фантастическом блокбастере.
«Фёдор» / Fyodor
реж. Майло Боннард / Великобритания / 2020, 5 мин.
Романтичный консьерж Фёдор, без памяти влюблённый в одну из жиличек подъезда, находит обронённую перчатку своей возлюбленной и мечтает теперь вернуть перчатку хозяйке.
«Потягушки» / Pandiculation
реж. Конрад Хьемли, Якоб Иринг / Норвегия / 2020, 4 мин.
По-тя-гу́ш-ки — потягивание, обычно включающее вытягивание туловища с прогибанием спины и разведение рук в стороны на вдохе; обычно сопровождается зевотой.
«Стреляй» / Shoot
реж. Эма Млинарчикова / Чехия / 2020, 3 мин.
Тихую и мирную жизнь леса нарушает появление охотника-любителя. Несмотря на всё необходимое снаряжение, ему не удаётся застрелить оленя, который даже не пытается убежать.
«Вращение» / Rotary
реж. Джули Мартин / США / 2020, 5 мин.
Группа монахов путешествует по пустыне, соединяя телефонные линии, благодаря чему возникают разные отношения и коммуникации.
«Таксист» / Taximan
реж. Новелла Лиан / Сингапур / 2019, 2 мин.
Один день из жизни дядюшки-таксиста, возящего разных пассажиров. Ни одна встреча не проходит для него бесследно. К концу дня дядюшка-таксист восстанавливает силы, встречая своего любимого сына.
«Не могли бы вы?» / Would You Please?
реж. Ада Гювенир / Бельгия / 2020, 5 мин.
Современная история любви, случившаяся в том месте, но не в то время.
«Перед зеркалом» / In Front of the Mirror
реж. Эдуардо Арандиа / Мексика / 2020, 1 мин.
После нескольких месяцев изоляции однажды ночью Эдуардо смотрит на себя в зеркало, и там появляются видения, порождающие вопросы… На своё ли лицо ты смотришь, глядя на себя каждый день в зеркало? Кто оказывается по ту сторону, когда ты смотришься в зеркало?
«Bube Maises»
реж. Ор Леви / Израиль / 2019, 7 мин.
Яффе 80 лет, и она живёт в доме престарелых. Из-за деменции ей приходится переживать снова и снова моменты своего детства. В то время её отец-бизнесмен путешествовал по миру, присылая ей открытки, и ей казалось, что она проживает вместе с ним тысячи приключений. Теперь её дочь Мири делает новые открытки на радость Яффе.
«Удача» / Fortune
реж. Эм Цзян / США / 2020, 4 мин.
Каждое наше решение — это жребий. «Фортуна» — фильм, исследующий тему удачи, страха, жажды и двойственности на бесконечном пути, открывающемся в настольной игре.
«#счАСТье» / #hAPPy
реж. Ю-Дзу Куо / Тайвань / 2020, 3 мин.
Название — это сочетание двух слов Happy (счастливый) и App (приложение). Авторы фильма пытаются представить феномен социального хаоса, когда люди видят источник своего счастья в социальных сетях. Использование знака # означает, что аудитория и автор данного фильма разделяют это мнение. В медиа популярность оценивается количеством «кликов». Поэтому многие так называемые знаменитости совершают нелепые и радикальные поступки, чтобы привлечь внимание аудитории. В основу сюжета легло несколько реальных историй, произошедших в Интернете.
«Зодичьи сплетни» / Zodiac Gossip
реж. Фабиола Тенорио / Мексика, Великобритания / 2020, 4 мин.
Стейси и Пиклз — лучшие подруги, которые встречаются за бокальчиком, сплетничают об интрижках, романах, спонтанных свиданиях, о своём страстном прошлом и жизни в целом. Все их беседы, проходящие под длинную череду маргарит, приправлены скудными познаниями в астрологии и эксцентричным поведением.
«Клубничная конфета» / Strawberry Candy
реж. Ньанже Ли / Япония, Китай / 2020, 7 мин.
Она хранит секрет, о котором невозможно рассказать, и постепенно забывает его. Девочка уже не уверена, случилось ли то, о чём она помнит, в реальности или во сне.