Оператор: Эллиот ДэвисПод непрестанный звуковой и зрительный фон рекламы Дуэйн Гувер (Уиллис), преуспевающий торговец автомобилями (самый американский товар) города Мидлэнд-сити, засовывает в рот дуло револьвера и мучительно пытается нажать на курок. Но тут служанка подает голосовые сигналы — "завтрак для чемпионов", и самоубийство откладывается, хотя звуковые и зрительные галлюцинации уже, видимо, не новость для мистера Гувера. Силия (Херши), его жена, просит поговорить с ней, но мистер Гувер ждет какого-нибудь знака свыше. Силия говорит, что он мог бы сказать: "До свидания, черный понедельник". Когда-то я читал этот роман в "Иностранке", но ничего не помню, кроме того, что она о рекламе, хотя тогда книга мне очень понравилась. Выход картины у нас на видео стал со временем более актуальным, да и сюжет может быть "дописанным" режиссером. Ну, да ладно. Писатель Килгор Траут (Элберт Финни) читает свое первое письмо от поклонников и сжигает его на сковородке. Он написал двести романов, две тысячи рассказов и ни одного ответа от издателей. Он мечтает, чтобы его голова стала такой же пустой, когда он родился на этой планете, пустой, как у ребенка. Гарри (Нолти), менеджер по продажам, работающий у Гувера, но сейчас переодетый в женское платье (он вообще любит переодеваться в женские тряпки), боится, что Гувер узнает о его любовной связи с Грэйс, женой Гувера. Но Грэйс успокаивает его, говоря, что Гарри должен гордиться тем, что только у него и Грэйс есть в этом городе сексуальная жизнь. Грэйс считает, что самое постыдное, что может быть у мужчины, это полтора оргазма вместо 66 в месяц. Сама она его испытывает его минимум 87 раз. Траут получает второе письмо с приглашением выступить в Мидлэнд-Сити на открытии Мемориала искусств, но на этот раз с приложением чека в 1000 долларов + гонорар. Траут достает свой смокинг, продолжая беседу с попугайчиком по имени Билл. Билл ничего не отвечает на утверждение Траута о том, что никому не нужны неудачники, потратившие жизнь в поисках правды и красоты, ни хрена не получив при этом. Тем не менее Траут собирается и пускается в путь по направлению к Мидлэнд-Сити, где ему суждено встретиться с Дуэйном Гувером, отчаянно нуждающимся поговорить с кем-нибудь, кто бы его понимал. А коллеги устроили Гуверу поздравление с днем рождения, надев маски с его улыбающимся лицом. Гувер поворачивается и уходит, но за ним бежит его любовница Франсина (Гленн Хэдли), и в кафе ему приходится выслушивать ерунду, из-за которой, скорее всего, он и засовывал себе в рот дуло револьвера. Нет, не только от этого. Гарри прав, говоря, что Гувер изменился. Гувер несчастлив, у него кризис. Гувер приходит домой и часами разговаривает со своей собакой, и даже собака ненавидит эту дерьмо. Гувер говорит жене: "Все несчастны, они просто пытаются продать тебе что-то". Этот пророческий, антирекламный и в свое время даже во многом антиамериканский фильм, хотя сейчас он универсально подходит не только к США. Оболванивание общества средствами массовой информации и рекламой, превращение его в стадо потребителей и сведение литературы к бульварному чтиву — это угроза не только для Штатов. Посмотрите эту картину-антиутопию. Может быть, Вам станет страшно. Не тормози — сникерсни!P. S. "Дорогой сэр, бедный сэр, храбрый сэр. Вы — эксперимент создателя Вселенной, Вы — единственное существо во всей Вселенной, наделенное свободной волей", — эти слова написал писатель Траут в своем научно-фантастическом романе. Вслушайтесь в эти и последующие слова. (Видеогид.ру)