Для чего нужно детям дошкольное интеллектуальное развитие? — Новость компании «Академия дошколят» — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск

Для чего нужно детям дошкольное интеллектуальное развитие?


Для чего нужно детям дошкольное интеллектуальное развитие?
Окружающий мир
Одна из ярких и характерных черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и ждут немедленного ответа. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром научиться отвечать на любые вопросы.
Во время занятий дети учатся использовать полученные знания, выполняя конкретные задания.
Первая цель курса окружающего мира – знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению опыта.
Вторая цель – развитие дошкольников.
Третья цель – знакомство с родным языком.

Начальный курс окружающего мира становится важным элементом, способствующим освоению родного языка.
В основе занятий лежит игра, так как это ведущая форма деятельности наряду с которой важную роль играет слушание рассказов, рисование, лепка, аппликация, конструирование. Важный принцип проведения занятий – как можно больше вопросов и как можно меньше его рассказов. Преподаватель незаметно руководит творчеством ребенка, заставляя его самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.

Математика

Основными задачами математического развития являются:
1. формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
2. формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
3. развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей;
4. развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
5. увеличение объема внимания и памяти;
6. выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
7. формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий);

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической деятельности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Новое знание не дается в готовом виде, а постигается детьми путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
Поскольку все дети обладают индивидуальными качествами и уровнем развития, необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом.

Моторика, подготовка к письму.

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Новорожденный плотно сжимает указательные пальцы взрослого. Однако эти манипуляции совершаются на рефлекторном уровне. Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительного воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. Простые движения рук помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

Тренировку пальцев необходимо начинать с самого раннего детства.

Развитие речи.
На 2м году жизни дети чаще самостоятельно произносят осмысленные слова. До 1,5 лет фразовая речь отсутствует. После 1,5 лет малыш начинает пользоваться двух – четырехсловными предложениями, слова в которых могут быть не связаны между собой грамматически. К двум годам появляются грамматические отношения между словами. Дети могут менять интонацию.
На 3м году жизни происходит интенсивное накапливание ребенком словаря, ребенок употребляет почти все части речи, согласовывает слова, пользуется сложными предложениями. Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение. Ребенок сопровождает свои действия словами.

На 4м году в речи преобладают простые, но уже распространенные предложения. Появляются зачатки монологической речи. Дети этого возраста не могут вычленить отдельные звуки в словах, но легко подмечают неточности звучания в речи сверстников.

На 5м году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие определенного звука в слове, подобрать слова на заданный звук. Это доступно, если в предшествующих возрастах развивалось фонематическое восприятие. Ребенок различает повышение и понижение громкости голоса, ускорение или замедление темпа речи, интонационные средства выразительности.
К концу 6 года ребенок достигает довольно высокого уровня в речевом развитии. Он может передать содержание сказки, мультфильма описать те или иные события. Может рассказывать о событиях последних дней и даже давно прошедших. Также ребенок может раскрыть содержание картинки, но часто концентрируется на основных деталях, опуская второстепенные. В моменты эмоционального подъема часто ребенок не в состоянии контролировать темп и громкость своей речи. В этом возрасте дети хорошо слышат звуки, могут выполнять задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком из группы других слов. Однако дети иногда недостаточно четко различают звонкие и глухие звуки, смешивают твердые и мягкие звуки, шипящие и свистящие.
К моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас, в основном грамматически правильную речь, свободно пользуется монологической речью. Все это дает возможность ребенку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.

Зачем нужны занятия по развитию речи?
Произносительная сторона речи в основном формируется в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении дети упражняются в четком произношении слов, преподаватель учит правильно использовать интонационные средства выразительности, говорить достаточно громко и не спеша, развивает фонематический и речевой слух. Словарь малыша обогащается в речи и при помощи тематической картотеки.
Овладение речью позволяет малышу обогатить свой жизненный опыт, активнее накапливать знания, совершенствовать умения жить в коллективе сверстников.