Коррекция речи с Академией Дошколят
Коррекция речи или хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Коррекционная работа проводится, если возникают затруднения в освоении норм языка.
Развитие речи у ребенка начинается с трех месяцев, с периода гуления. К концу первого года жизни ребенок произносит гласные а, у, и, некоторые согласные м, п, б, н, т, д, к, г. Качество произносимых звуков зависит от состояния и подвижности артикуляционного аппарата . К концу второго года ребенок употребляет двух-, четырехсловные предложения, грамматически не связанные между собой. Количество произносимых слов к концу второго года жизни колеблется от 100 до 300. К гласным добавляются звуки о, е, согласные твердые заменяются на мягкие звуки (н: «сянки». «дяй») Если Ваш ребенок не произносит простых слов обиходного словаря, не говорит фразы из двух – трех слов, его интонация маловыразительная, Вам необходимо проконсультироваться с логопедом.
К концу третьего года жизни происходит быстрое увеличение словарного запаса (примерно в три раза), более точное произношение слов, так что речь становится понятной окружающим. Ребенок еще допускает ошибки в согласовании падежных окончаний, заменяет или пропускает в речи звуки: с, з, з’, ц, ш, ж, ч,щ, р, р’, л, НО если в активном словаре только 20 – 30 слов, а фраза состоит только из двух слов типа «Мама ди» (Мама иди), или Ваш ребенок много говорит, но его речь непонятна окружающим, такому ребенку необходима консультация специалиста
На четвертом году жизни словарь ребенка достигает от 800 до 1000 слов. Малыш много говорит сам, любит слушать короткие стихи, сказки, рассказы, запоминает и рассказывает их. Наблюдаются ошибки в построении правильной фразы и согласовании слов в роде, числе, падеже. В этом возрасте допустимо нарушение произносимых звуков: с,з,ц, (собака – абака, фабака. замок – вамок, дамок), ш,ж,ч,щ (шапка – апка, жук – ук, очки – отьки, щетка – сётка), звуки л, р, р’ пропускаются или заменяются на л’. Остальные звуки ребенок произносит правильно. К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900 – 2000 слов.
К концу пятого года жизни словарный запас ребенка составляет 2500 – 3000 слов. При формировании фразы ребенок использует все основные части речи. На данном этапе дети способны правильно воспринимать и произносить все звуки. Однако встречается нечеткое произношение шипящих, звука л, л’, р, р’. Если Ваш ребенок не проговаривает гораздо больше звуков, в его речи отсутствуют прилагательные и наречия, затруднен пересказ, происходит нарушение согласования в роде, числе, падеже, речь монотонна и маловыразительная, при произношении слов происходит замена слогов – Вам необходима коррекция звукопроизношения и помощь в усвоении грамматического строя речи.
К шести – семи годам словарь ребенка увеличивается до 3000 – 3500 слов.
В этом возрасте ребенок правильно произносит ВСЕ звуки. Могут быть неточности в согласовании падежных окончаний у существительных во множественном числе. (У меня нет перчатков). В семь лет ребенок не только правильно произносит звуки, но и дифференцирует их как: гласные и согласные, согласные – звонкие и глухие, твердые и мягкие. Если к семи годам Ваш ребенок заменяет звуки или пропускает их в речи, не проговаривает в предложениях союзы и предлоги, затрудняется в определении звука на слух, не может сказать, где находится конкретный звук в слове (в начале, середине или конце) Вам необходима коррекционная помощь логопеда.