20 февраля 2013 года
В российском прокате: с 21-го февраля 2013-го года
Возрастные ограничения: 16+
Американский госдеповец Дэн (Кларк) со своей командой выуживает из сети, доносов и прослушек любую информацию о потенциальных терактах. В перерывах между офисной работой он развлекается тем, что пытает пойманного террориста Омара, сподвижника Усамы бен Ладена. На то, чтобы подобраться к бен Ладену, уходит три четверти фильма, последняя — тот самый сок, из-за которого «Цель» уже назвали одним из лучших фильмов про войну. И тут не поспоришь.
Фильм снят в чрезвычайно натуралистичных красках настолько, что кажется документальной лентой BBC: на пакистанском рынке хочется прикупить пару дынь, а в кувейтском клубе снять проститутку. Верх натуралистического метода Бигелоу — в сценах пыток, поданных даже с некоторым эротизмом. А также в самой концовке, когда американский спецназ хладнокровно пристреливает жен бен Ладена, ну и пусть он душегуб и мегатеррорист, сердцу-то не прикажешь. Да и как-то, если честно, боязно видеть в разносчиках демократии такой негуманный цинизм.
Впрочем, вряд ли режиссер пытается шокировать публику, Бигелоу просто хладнокровна и сверхобъективна: были пытки на самом деле, нате любуйтесь. Стреляли в живых людей — получите и распишитесь. За что следует сделать ей отдельный реверанс — за отсутствие пресловутого американского пафоса, который просачивается в любой голливудский милитари-муви.
У Бигелоу же все предельно честно: пехотинцы без всякой бравады и криков «За Родину! За Обаму!» выполняют свою работу. Ещё один чудесный вызов системе — воспитание чувств у цэрэушницы Честейн. Пожалуй, в ней Бигелоу кодирует свой поведенческий образ честной женщины, пробивающейся в злобном мире мужского шовинизма со своими заметками. Беги, Кэтрин, беги!