23 октября 2018 года
США, С 18 октября
О чем: маньяк-триллер про камбэк звездного хоррор-мейкера. Майкл Майерс — легендарный маньяк, который 40 лет назад убил несколько девушек и пожизненно сел в тюрьму. Из выживших той ночью 1978 года осталась только Лори (Ли Кёртис), которая жаждет, чтобы Майерс сбежал из тюрьмы и она могла с ним расквитаться. Это случается — в результате аварии тюремного автобуса маньяк бежит и возвращается в город накануне Хэллоуина. Будет кровь.
Зачем смотреть: это последний, как уверяет создатель франшизы Джон Карпентер, фильм про «Хэллоуин», который должен расставить все точки над i. В нем сойдутся героиня Ли Кёртис, которая выжила в первом фильме, а затем неоднократно появлялась в сиквелах, и собственно главный маньяк. Если верить заверениям Карпентера, кто-то из них должен умереть. Фильм максимально приближен к франшизе (Карпентер сочинил саундтрек и стал консультантом картины), поэтому стоит ждать достойного финала.
Австралия/США, с 1 ноября
О чем: сиквел подросткового хоррор-фэнтези о том, как жители маленького городка раскрыли книжку, на страницах которой живут монстры, и выпустили всех этих жертв безумной фантазии писателя-графомана на улицы. Теперь тинейджерам предстоит отловить с помощью книги всю нечисть обратно.
Зачем смотреть: оригинальную картину критики приняли без энтузиазма, зато кассово и массово. Не бог весть какой сюжет, картонные эффекты, второсортный юморок, туповатые актеры — главное, чтобы все вместе это смотрелось здорово. И оно смотрится, особенно если вам 12, вам нравятся приключения на чердаке и вы мечтаете спасти мир. А ещё тут есть Джек Блэк.
Дания/Франция/Германия/Швеция, с 6 декабря
О чем: хоррор от Ларса фон Триера о вымышленном серийном убийце Джеке, убившем нескольких безвинных жертв в Америке 1970-х. Джек — инженер, который мечтает стать архитектором, но становится маньяком. После убийства он отрезает части тел и составляет из них в своем холодильнике импровизированный портрет человечества.
Зачем смотреть: фильм низкопробного жанра хоррора от большого режиссера, пусть и впавшего в немилость. Здесь снимается в главной роли Мэтт Диллон, а одну из жертв играет Ума Турман — когда бы вы ещё посмотрели такое?! Кстати, на показе фильма в Каннах зрители вставали и уходили почти на протяжении всего фильма — не потому, что плохо, а потому что жутко.
Италия/США, с 29 ноября
О чем: американская балерина (Дакота Джонсон) приезжает учиться в берлинскую школу, где с удивлением обнаруживает, что некоторых других артисток кто-то зловеще завалил.
Зачем смотреть: большое искусство возвращается в хоррор вместе с «Суспирией».
Формально это ремейк хита 1977 года Дарио Ардженто в субжанре джалло (однако действие перенесли в разделенный Берлин), главные роли здесь исполняют Дакота Джонсон, Хлоя Грейс Морец и Тильда Суинтон, саундтрек написал Том Йорк из Radiohead, а мировая премьера состоялась на Венецианском кинофестивале в сентябре, где картина была встречена овациями.
Франция/Канада, с 15 марта
О чем: слэшер про то, как мать с дочерьми вселяется в дом умершей тетки, а на них нападают психопаты, сломав жизни всем троим. Младшая дочь Бет сумела оправиться и стала автором хорроров, тогда как старшая свихнулась. Спустя многие годы Бет возвращается в жуткий дом, чтобы, так сказать, разобраться с своими призраками.
Зачем смотреть: один из лучших хорроров года снят канадцем Паскалем Ложье. Он не имеет никакого отношения к призракам, зато здесь много психоделики, кукол и сумасшедших.
США, с 26 апреля
О чем: подростковый супернэйчарал-хоррор про то, как молодежь играет в «Правду или действие». Если они не отвечают правду или не выполняют указанное действие, приходит демон и всех наказывает.
Зачем смотреть: разбитый в пух и прах слэшер тем не менее набрал неприлично большое количество денег, чтобы его можно было проигнорировать (это самый успешный хоррор года, заработавший в 27 раз больше бюджета). Соль фильма в оригинальности. Тут не только замешана популярная у американской молодежи игра, но ещё и поднимаются актуальные темы типа педофилии в католических церквях. Художественная составляющая слабенькая, но посмотреть, чем удивила студия Blumhouse Productions, специализирующаяся на низкосортных ужасах, разок можно.
Ghost Stories
Великобритания, с 31 мая
О чем: гост-хоррор про психолога (Энди Найман), который занимается разоблачением шарлатанов, но однажды сталкивается с тремя делами (сторожа психбольницы, подростка в ночном лесу и финансиста со странными видениями), взломавшими его представления о несуществовании призраков. Весь этот альманах ужасов выльется в собственный кошмар доктора.
Зачем смотреть: жуткий детектив, снятый по театральной пьесе, где на одном поле играют шаблонные скримеры и Мартин Фриман. В нем много британской непосредственности и самоиронии, но в целом это годный гост-хоррор с психологическими выводами, который не похож на «Уиджи» и прочих лидеров субжанра.
La nuit a dévoré le monde
Франция, с 5 июля
О чем: зомби-апокалипсис про парижанина, который однажды утром понял, что все вокруг стали упырями.
Зачем смотреть: это отличная драма со стрельбой по живым мертвецам, полная экзистенциального переживания одиночества в мире, полном ненужных и враждебно настроенных существ. Снятая на фоне парижских пейзажей, она заодно показывает столицу Франции с приглядной стороны.
США, с 19 июля
О чем: мистический хоррор о том, как братья, бежавшие из секты в детстве, получают видеокассету с посланием и решают вернуться и разобраться, что к чему. В конце концов оказывается, что секта существует как бы в гигантском треугольнике, внутри которого существует паранормальное нечто, дурно влияющее на сознание.
Зачем смотреть: фильм двоякий, не похожий на ужасы в их классическим виде, и пугающий скорее за счет оптических спецэффектов вроде смещения пространств или образования большой черной фигни под лодкой, на которой плывут герои. Тем не менее ряд критиков назвали его лучшим, что они видели в жанре за последний год, а высокие рейтинги позволяют сформировать мнение, что и такие хорроры нужны людям.
США, с 22 ноября
О чем: диджитал-слэшер про то, как распутные старшеклассницы, после того, как какой-то хакер-маньяк слил вылил содержание их аккаунтов в открытый доступ, стали чинить беспредел в ответ на беспредел других.
Зачем смотреть: это какой-то феерический паноптикум подонков в небольшом американском городке. Впрочем, подонками люди становятся, как только вскрываются их секреты. Тогда у них срывает крыши, и они становятся психически неуравновешенными. Фильм демонстрирует антологию общественной анархии со всеми её подробностями и деталями.