13 июня 2012 года
Как и всякий фильм Кроненберга, «Космополис» претендует на меланхоличную интеллектуальность, где бушует неизбежность. Это история одного дня из жизни молодого миллиардера Эрика Паркера (Паттинсон). Однажды он решает отправиться к парикмахеру, а попадает в передряги, измены, пробки, бунт и финансовый крах.
Снятый по хорошей книжке Дона де Лилло, «Космополис» — смесь крови, насилия, секса и безумства. Это мир альтернативного будущего, куда Кроненберг не зовет, но пытается, улыбаясь, выписать пригласительный. Причем мир этот, мягко говоря, сошел с ума. Персонажи «Космополиса» — загадки без разгадок, камера гуляет по съемочной площадке, как будто её привязали к юродивому, сюжетные линии прячутся друг за друга. «Космополис», с одной стороны, старческое брюзжание (вот до чего довели мир!), а с другой — чуть-чуть маразматическая самоирония (мы-то его туда и довели!).