10 февраля 2012 года
США, 2004 год. Праймериз депутата от демократической партии Говарда Двина (Клуни). В центре повествования — Стивен (Гослинг), одаренный политтехнолог, у которого большое будущее, но которому надо изначально разложить грязное белье по полочкам.
На первый взгляд «Мартовские иды» (одна из редких режиссерских работ Клуни) — уныло-размеренное кино про утраченную в России предвыборную интригу. Герои всерьез обсуждают то, каким образом привлечь тысячу-другую голосов, как переманить соратников соперника и что они будут делать в Белом доме.
Политическая кухня оплота демократии — не самый ходовой экспортный продукт американской киноиндустрии, что понятно. На фоне остальных хроникеров стряпня Клуни подается горячей, диалоги держат в напряжении, особенно если вдумываться в их смысл и хотя бы поверхностно знать устройство гражданского общества наших заокеанских друзей. Сам Клуни держится уверенно, игрой своей впечатляет и радует паузами, как у Станиславского. Гослинг вторит ему, хотя местами и выглядит нарочито наивно.
Самым ценным во всей этой головомойке кажется готовность фильма разойтись на цитаты и уйти в электорально активный народ. Фразы типа «Моя религия — это то, во что я верю. И называется она «Конституция США» так и подмывает вставить в умный монолог.
Жаль, что для России это все мимо кассы, потому как гражданское общество у нас вымерло, а на панихиду мы ходили вместе с премьерой фильма «День выборов». Поэтому главное, что запоминается после просмотра, — это чрезмерный трудоголизм политтехнологов. Что делает нормальный мужчина после секса? Отворачивается к стенке и храпит, тогда как политический кукловод открывает ноутбук и строчит очередной спич.