17 сентября 2018 года
Бургерная «The Тёлки» на Кировке открылась почти год назад. Это часть федеральной сети, созданная совместно с писателем Сергеем Минаевым по его одноименной книге. Первая точка появилась в Казани, а потом ещё в парочка в регионах России — в том числе и у нас в городе. Недавно на странице «ВКонтакте» у челябинского филиала появилась новость, что «The Тёлки» меняют формат, кухню и вывеску. Мы связались с управляющим Никитой Александровичем и узнали, что теперь будет на месте бургерной. Планы у команды оказались масштабными.
— Что появится на месте «The Тёлки»? Я правильно понял, что это будет гастробар D.O.M?
— В точку. Бренд «D.O.M» был создан недавно мной и моей командой. Это будет сеть стейкхаусов, кальянных, гастрономических или танцевальных баров. Хотим отрываться по всей России и в странах СНГ, а черезе пару лет планируем выйти на рынок Азии.
Вообще, D.O.M — это аббревиатура, которая под каждый формат заведения получает свое значение. Если мы говорим про гастробар, то это «Dream Of Meal» — мечта о еде. Место с уютной атмосферой, подходящей для ежедневных посиделок с друзьями или семьей. Внутри — широкая коктейльная карта и понятное, вкусное, недорогое меню.
— Получается, сейчас в Челябинске появляется первое заведение вашей сети. Готовится ли ещё что-то параллельно в других городах?
— Сейчас мы открываем точку на Кировке вместо «The Тёлки» и ещё одну в Тобольске. Ведем переговоры с Москвой, Екатеринбургом, Баку и Ураем — небольшим нефтяным городом в Югре.
— Так что случилось с «The Тёлки»? Это же тоже франшизная история.
— К сожалению, как франшиза, она оказалась пустой. Сейчас челябинское заведение — это плод труда моей команды. У нас действует меню (как барное, так и по блюдам), которое разработала моя команда. «The Тёлки» нам никак не помогли.
Мы видели, что спрос на франшизы в общепите достаточно высок, но никто не может обеспечить качество. Если мы говорим о московских франчайзерах, то они не знают проблем регионов. К примеру, Black Star Burger. Мы вели с ними переговоры, чтобы открыть заведения в Челябинске и Екатеринбурге. Ценник нам был озвучен такой: 70 миллионов рублей.
— 70 миллионов — это крайне много.
— Да, это действительно много. Это не окупается. Это за пределами. Из них — 20 миллионов на открытие бургерной и 50 миллионов стоит сама франшиза. По-моему, Москва вообще не понимает, какой ценник должен быть за пределами МКАДа, чтобы это реально работало. Учитывая, что мы сами открылись по франшизе в регионе и уже проработали год — мы все это понимаем намного лучше. Соответственно, первым городом по франшизе у нас будет Тобольск — это 250 километров в Тайгу от Тюмени. Там очень сложно с логистикой и с закупкой продуктов, но все эти проблемы мы уже решили. В этом наш плюс: мы как франчайзеры понимаем, что нужно франчайзи, и отвечаем за качество.
— Расскажите подробнее, как вам удалось решить проблему с поставками?
— Возьмем к примеру «Макдональдс»: они сами производят булки для бургеров и доставляют их в свои заведения по всей России. В Челябинск привезти — не проблема, а вот в Тобольск, Красноярск или Ярославль (там нет «Мака», там будем работать мы) уже сложнее, потому что возникает проблема с логистикой. Мы этот вопрос решили, дав возможность заработать не только франчайзи, но и подрядчикам. В Тобольске есть небольшая пекарня, которая по нашей технологии теперь готовит булки для бургеров. Или возьмем поставщиков: раньше они не возили свои продукты в Тобольск (максимум — до Тюмени), а теперь, с появлением нашего заведения, раз в неделю возят. Выигрывают все: и поставщики, и местные подрядчики, и франчайзи.
— Что с открытием заведения в Челябинске? Сейчас вы готовите новое меню или все оставляете по-прежнему?
— У нас будет абсолютно новые меню. Хиты, которые полюбились горожанам, конечно же останутся, но в общей массе таких позиций будет немного. На самом деле франшизных бургеров в меню уже давно нет — мы придумали все сами, учли вкусы горожан и сделали что-то уникальное. Теперь эти бургеры у нас на топовых позициях. Бургеры будут всегда!
— Когда открываетесь и что будет?
— Открытие планируем 29 сентября. Что на нем будет — пока секрет.