18 февраля 2016 года
Середина февраля — самое гиблое время для кинопрокатчиков, но в этом году благодаря каникулам по случаю Дня Всех Мужчин киноуикенд обрел все признаки феерического. Комедии про моду, комедии политические, драмы любовные, драмы политические и на сладкое — зомби-экшен.
Расписание сеансов
Жанр: исторический зомбо-хоррор, 16+
Режиссер Бёрр Стирс
В ролях: Лили Джеймс, Лина Хиди, Дуглас Бут
Начало 19 века. Англия. После чумной эпидемии мертвецы начали восставать из своего естественного состояния. Они разрушили городскую среду, заполонили некоторые районы и стали охотиться за оставшимися в живых. Живые приспособились, армия уничтожает зомби, а леди и джентльмены с младых ногтей учатся не только хорошим манерам, но и умению рубить головы живым мертвецам. В центре внимания — семейство Беннет.
Фанаты литературной помеси зомбапокалипсиса и классического романа пойдут и в кино. Благо, выполнен фильм вполне в духе оригинала — весело, остроумно, сексапильно и взрывоопасно. Но есть и проблемы. В первую очередь возникают вопросы к кастингу: Лили Джеймс и прочие дамы из высшего общества безбожно переигрывают, а мистер Дарси получился настолько неважнецким, что даже обидно за Джейн Остин. Ещё один момент — фетиш кинжалов в районе бедер говорит о сексуальных фантазиях режиссера Стирса больше, чем любой сексопатолог. Есть ощущение, что здесь по выходным подрабатывали авторы «Пятидесяти оттенков серого». Ну и, в конце концов, зомби могли бы быть поестественней (данный каламбур уместен применительно к любому зомбо-хоррору, потому что таких хорроров скопилось на серьезную фильмотеку, и в 21 веке изображать живого мертвеца одним гримом стыдно даже Lionsgate). Ну, что это мы все о грустном — в целом же, получился отличный фильм на выходные.
Расписание сеансов
Жанр: комедия, 16+
Режиссер Бен Стиллер
В ролях: Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Пенелопа Крус, Кристен Уиг, Уилл Феррелл, Бенедикт Камбербэтч
Прошло 10 лет, как взгляд «Магнум» остановил звездочку Мугату (Феррелл). Некогда топовые модели мужской моды Зуландер (Стиллер) и Хансель (Уилсон) пребывают в забвении, а Зуландер даже обзавелся сыном. Но приходит время вернуться на подмостки мировой моды, и заклятые друзья вновь начинаю обретать популярность. Чтобы помешать им, кто-то начинает косить направо и налево самых сексуальных селебрити (камео Джастина Бибера, который делает селфи на последнем вздохе). За расследование берется агент модной полиции Монтана Гроссо (Крус).
«Образцовый самец», по жанровой привязке чудаковатый фарс о мире моды, вдруг получает продолжение. Авторский проект Бена Стиллера даже 15 лет назад, в эпоху расцвета пародийных комедий, оказался не сильно востребованным, а теперь и подавно смотрится неуместным. Даже с грубоватой иронией над селфи, даже с киношной кончиной Бибера, даже с сиськами Крус и Камбербэтчем в роли модели-трансгендера (трансгендеры США ожидаемо обиделись и призвали бойкотировать «Самца»), вся это история как занфталиненная куклой из старинного сундука, вытащенная на перестирку. Мало того что сам Стиллер староват и несмешон, его метод утратил любую связь с реальностью.
Расписание сеансов
Жанр: мелодрама, 18+
Режиссер Майвенн Ле Беско
В ролях: Венсан Кассель, Эмманюэль Берко, Луи Гаррель, Изильд Ле Беско
Может ли адвокат полюбить модельера? Режиссер Майвеенн дает убедительный и художественно прекрасный ответ — да. В роли адвоката выступает Эмманюэль Берко (это ей досталась Каннская ветвь), в роли модельера-соблазнителя — Венсан Кассель. Фильм раскручивает историю флешбеками, когда Тони (Берко) попадает с лыжного склона в реабилитационный центр и начинает вспоминать-переживать всю долгую лавстори снова и снова.
История о том, как любят разные и похожие люди — это всегда душещипательно, но Майвенн делает каждую сцену такой, что хочется горько рыдать в подушку и писать режиссеру признательные письма. В каждой сцене, которую проживают герои, разворачивается маленькая жизнь. Майвенн снимает с таким надрывом, с такой самоотдачей, что иногда забывает, что перед ним фильм, а не жизнеописание. Поэтому зачастую «Мой король» разит недосказанностью, а любовь Майвенна к любви требует терапевтического вмешательства. В общем, смотреть «Моего короля» всячески рекомендуется, но малыми дозами — по чайной ложке в те моменты, когда человек, с которым просыпаешься в одной постели, начинает навевать зевоту.
Расписание сеансов
Жанр: драма
Режиссер Джей Роуч
В ролях: Брайан Крэнстон, Дайан Лэйн, Хелен Миррен, Майкл Стулбарг
В те времена, когда Америка думала над тем, открывать второй фронт или не открывать, в сознании империалистов уже существовала нелюбовь к коммунизму. Поэтому любые заигрывания с красной угрозой в своем обществе карались жестоко и жестко. Но, с другой стороны, тяга к социальной справедливости, выраженная в желании бастовать и пропагандировать коммунизм в стране победившего капитализма, поражала разнообразные слои общества — от городской бедноты до культуртрегеров Голливуда. Среди последних числится гениальный сценарист Далтон Трамбо (между прочим, «Римские каникулы» и «Спартак» — его рук дело), который в 1940-х настолько симпатизировал социалистическим течениям, что даже вошел в топ-10 отщепенцев Голливуда и посидел в тюрьме за свои политические взгляды (ай да демократия). Про него, собственно, и картина.
Фильм получился неоднозначным, скорее успешным, чем провальным, но не без того, чтобы все уважительно шептались. Лучше всего про него шутят американские сценаристы: «Трамбо неплох, и Крэнстон -Трамбо неплох, но сам Трамбо сделал бы лучше». Самое ценное, что есть в байопике (не считая блестящего Крэнстона, который сыграл сценариста таким классным, каким он на самом деле никогда не был), — это умело воссозданная атмосфера вечеринок с обаятельными звездами, чьи имена на слуху до сих пор. Шарм голливудского бомонда, вызванный к жизни в том числе благодаря Миррен, Дэвиду Эллиотту, Дину о'Горману и другим актерам, довольно бережно передал былой блеск Голливуда. А кадры хроники только дополнили атмосферу.
Расписание сеансов
Жанр: комедия, 12+
Режиссер Александр Баршак
В ролях: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин, Василий Уткин
Первый выход «Квартета И» вместе с экранизацией спектакля «День выборов» произвел фурор в мире отечественной комедии. В фильм были понапиханы все возможные звезды — от сериальных до футбольных. И политическая сатира пришлась кстати — незадолго до премьеры губернаторские выборы отметили. Сиквел получился не хуже, благо не исчезла и актуальность в виде вернувшихся в политическую повестку страны губернаторских выборов. Основной костяк актеров не изменился, в продолжение вернулся даже Уткин, среди новых лиц — блестящий Ян Цапник. Сюжет строится вокруг выборов одного поволжского губернатора, который баллотируется на третий срок, а потом неожиданно куда-то исчезает.