9 ноября 2018 года
Оверлорд
Overlord
Экшн-хоррор, 18+
Режиссер Джулиус Эйвери
В ролях: Уайатт Рассел, Джон Магаро, Йохан Филип Асбек, Боким Вудбайн
В кино с 8 ноября
Вторая Мировая. Июнь 1944-го. Американские десантники в составе союзнических войск забрасываются в тыл нацистов, чтобы уничтожить радиовышку. Среди прочих — герои Уайатта Рассела (лидер), Джона Магаро (темпераментный нью-йоркец), Джейкоба Андерсона (военный журналист) и Йована Адепо (душа компании). По пути к цели их самолет сбивают, и только часть десантников достигает земли целыми и относительно невредимыми. Впрочем, ненадолго. Рядом с радиовышкой диверсанты обнаруживают секретную лабораторию, где нацисты выращивали биологически модифицированных солдат для своей «тысячелетней армии». В деле борьбы с порождением зла солдатам помогают местная девушка Хлоя и оружие всевозможного калибра.
За фигурой бородатого режиссера Эйвери тяжело нависает тень могучего продюсера Голливуда Дж.Дж. Абрамса. Именно ему обязан жизнью проект «Оверлорд», снятый, как сначала предрекали многие, в рамках франшизы «Кловерфилд», но на самом деле оказавшийся совершенно иным творением.
Эйвери очень долго раскачивает сюжет, путая зрителем военной драмой. И только в последние 45 минут фильм превращается в истинное экшен-хоррор-зрелище: здесь стреляют, жгут из огнеметов, поливают пулеметами, кричат, размахивают американскими солдатами и таскают их, словно дивчин за косу, по полу. Если с художественной точки зрения все деяния мутировавшей военщины представляют собой сомнительное достижение, то в плане зрелища здесь все в полном порядке. Авторы не поскупились ни на окровавленные оторванные конечности, ни на фантазии на тему насильственной смерти, ни на отталкивающие сцены вылупливания монстриков. Саспенс, пусть и слегка запоздалый, берет свое. Нельзя сказать, что «Оверлорд» — самый страшный фильм года, но самый ужасный — это, наверное, про него. Моменты, в которых насилие граничит с отталкивающими сценами, вызывает те самые эмоции, ради которых люди ходят на хорроры с заранее заведомой концовкой. Сюжет относительно предсказуем, и пара-тройка сценаристских виляний не сильно скрашивает общее впечатление вторичности экшн-триллера. На фильм стоит идти, если вам нравятся шутеры с долей философских рассуждений, где массово отстреливают кракозябр и благоразумно не выходят за границы би-муви фильмов.