8 ноября 2018 года
Под Сильвер-Лэйк
Under the Silver Lake
Арт-триллер, 18+
Режиссер Дэвид Роберт Митчелл
В ролях: Райли Кио, Грэйс Ван Паттен, Тофер Грейс, Эндрю Гарфилд, Сидни Свини
В кино с 8 ноября
В жанровое определение фильма «Под Сильвер-Лэйк» можно засунуть столько трактовок, сколько захочешь. Все равно все они не смогут отразить атмосферу творящегося на экране гениального безумия. В центре повествования — молодой или уже не очень молодой герой Сэм (Гарфилд), который то ли писатель, то ли продает наркотики, но, в общем ,занимается ничем: ходит по улицам, выискивает на лоссанджелесских билбордах знаки и свою бывшую, ставшую моделью, подсматривает за незнакомками в бассейне, читает комиксы и старые газеты, разговаривает с композитором, который якобы написал все произведения ХХ века. В общем, пытается вскрыть сущность вселенной. Формально все строится вокруг «окна возможностей», некоей метафизической сущности, генерирующей потенциалы. Это окно может ненадолго (и не для всех) приоткрыться, и в этот момент надо действовать — жить, трахаться, брать. Критики пишут, что Митчелл тем самым дорос до того, чтобы попытаться перевернуть Голливуд. Но не перевернул, революции не случилось.
Дэвид Роберт Митчелл, для которого «Под Сильвер-Лэйк» — только третий полнометражный фильм, во второй раз приезжал в Канны. Теперь в основной конкурс (предыдущий фильм — хоррор It Follows про смерть, передающуюся половым путем — вызвал шквал эмоций, подражаний и раздражения). В новом фильме — новые грани. Митчелл широко и бахвалисто тратит бюджет. Если в It Follows везде царил минимализм, а первая сцена представляла собой образец затяжного long take, где стоящая на месте камера вертелась вслед за героиней, то «Под Сильвер-Лэйк» просто соткан из тысячи сцен. Он дерганый, как и сам Гарфилд, да ещё напичкан врезками из комиксов. Все это нагружает зрительный ряд и иногда вносит сумятицу. Но в то же время построение кадра и его развитие часто настолько непривычно, что обычный проход по улице можно заносить отдельной главой в учебник по современной кинематографии. Ко всему прочему фильм исчерчен синефильскими штучками — аллюзиями, отсылками, цитатами к масс-культуре. То есть представляет собой предмет искусства, но не развлечения.
Участник основного конкурса Каннского фестиваля