12 октября 2011 года
Начинающий писатель Гилберт (Уилсон) в поисках непознанного вдохновения увлекает свою молодую жену Инес (МакАдамс) в Париж — летний, дождливый и слишком открыточный. Он ищет музу, слоняясь по кривым улицам французской столицы, она методично обходит местные бутики. Он садится в старинный автомобиль и попадает в богемный Париж 1920-х, она идет с родителями в баню. Она подозревает мужа в измене. Он в конечном счете оправдывает ее опасения, но не в техническом плане: жене Гилберт изменяет с самим Парижем и с той атмосферой, которая чужда людям, предпочитающим в городе любви и романтизма думать о шопинге и банях.
«Полночью в Париже» Вуди Аллен, истый американец, продолжил свое открытие Европы. Как педантичный видеоблоггер он развешивает туристические приманки по всему фильму, завораживает открыточными, почти что лубочными видами на Сену, Эйфелеву башню и Триумфальную арку, открывает зрителю, как когда-то назвал Париж Хемингуэй, праздник, который всегда с тобой.
«Полночь…» мало чем отличается от привычного формата полукомедии-полубасни, в котором Вуди Аллен снял свои прежние 40 фильмов. Он, безусловно, хорош в прорисовке своих героев и их деидеализации (Гилберт — тюфяк и ворует у своей жены драгоценности, чтобы передарить их натурщице Пикассо), он прекрасен в проработке диалогов, где каждое слово на вес золота, он просто великолепен в выборе актеров, потому что наглого Дали никто бы не сыграл лучше, чем скромнейшей души актер Броуди. Другое дело, что к старости режиссер вдруг становится нервозным. Его тянет оборвать сюжетные линии на полуслове, снять красивости, не углубляясь в природу вещей, и, что уж совсем неприлично, беззастенчиво пожульничать с реальностью. Маразм? Да нет, пожалуй, игры разума.