30 апреля 2015 года
В расширенный за счет Первомая уикенд российский фильм по повести Васильева «А зори здесь тихие» будет пытаться что-то противопоставить разбушевавшимся с прошлой недели «Мстителям». Все остальное — и мультфильмы, и ужасы, и драмы — будет аккуратненько плестись в тени, вылавливая редкие киносеансы в не праймтаймовое время.
Оглавление:
«А зори здесь тихие...»
«Приличные люди»
«Суперкоманда»
«Опасное погружение»
Расписание сеансов
Жанр: военная драма
Режиссер Ренат Давлетьяров
В ролях: Пётр Фёдоров, Анастасия Микульчина, Женя Малахова, Агния Кузнецова, Софья Лебедева, Кристина Асмус, Екатерина Вилкова
12+
В мае 1942 старшине Васкову (Федоров), который охраняет железную дорогу в недалеком, но все же тылу в Карелии, присылают отряд необстрелянных девушек. Он расстроен — от того, что девушки, и от того, что далек от настоящего фронта. Но неожиданно ему представляется настоящая возможность проявить героизм — немецкие диверсанты высаживается близ дороги. Не зная реального количества засланных фашистов, Васков берет пятерых новобранцев и идет отстаивать долг перед родиной.
«А зори здесь тихие…» все всё равно будут сравнивать с оригинальной повестью и советским фильмом Ростоцкого, поэтому мы не будем. Возьмем давлетьяровский в чистом виде.
К 70-летию российский кинематограф явно оживился и взбодрился. Военное кино стало очевидно лучшего качества. Началась эпопея с «Битвы за Севастополь», подхватили инициативу «Зори». Главная причина — поворот к человеку. «Зори» — фильм не о войне, а том, как человек живет сквозь призму войны. Патетики, эффектов и голых тел здесь тоже немало (увы, без этих лекал современное кассовое кино невозможно), но режиссер много и досконально уделяет внимание характерам героев. И это касается не только девушек, у каждой из которых за спиной по флешбеку — в основном тягостному, драматическому, про фашистов или репрессии — но и главного героя Васкова. Федоров (несмотря и даже вопреки на то, что он именно Федоров) в «Зорях» вышел суровой исполинской фигурой, полной личного и общего горя.
«А зори здесь тихие…» — крепкий фильм на больную тему, снятый качественно, дорого, красиво и на 75% процентов искренне. 25 процентов можно простить.
Расписание сеансов
Жанр: черная комедия
Режиссер Клим Поплавский
В ролях: Наталия Медведева, Сергей Шнуров, Евгений Сморигин
12+
Семейная пара учителя физики и домохозяйки претерпевает культурный шок, когда к ним на порог сваливается откинувшийся из тюрьмы родственник. Тот устанавливает новый ритм жизни со шлюхами и блэкджеком, потому что он Шнур. Пара поначалу терпит, тихонько закипает, а затем ненароком убивает уголовника. Теперь задача у этих в прошлом приличных людей — избавиться от тела и неожиданных свидетелей в виде соседского мальчика и въедливого инспектора.
«Приличных людей» сняли неприличные люди. Пытаться убить ребенка даже в черной комедии (даже в черной отечественной) выглядит закидоном. Дети ни в чем не виноваты же, даже наверное в том, что играют варварски плохо. Взрослые, впрочем, немногим лучше — тээнтэшники и кавээнщики (Медведева и Смарыгин) негабаритно вписываются в формат большого экрана, постоянно провисая и заигрываясь. Впрочем, в своих амплуа они смотрятся органично: робкий ботан — ок, женщина с Comedy Woman — ну, видали и хуже. Шнур же, будь у фильма несколько иной сюжет, всех бы своим несерьезным кривляньем перещеголял, но так как он большую часть хронометража играет мертвое тело, тоже смотрится органично. Неприлично, но органично.
Расписание сеансов
Жанр: мультфильм
Режиссер Хуан Хосе Кампанелла
В ролях: Гэбриел Альмирон, Федерико Чичери, Эсекиэль Сиполс
6+
Латиноамериканский отец рассказывает сыну, как однажды в некой деревне молодой паренек Амадео работал в кафе. У него была страсть — настольный футбол, в котором он преуспел настолько, что решительно обыграл местного хулигана Эйса. Спустя года хулиган вернется в деревню мстительным чиновником и захочет снести кафе. Чтобы спасти общепит, Амадео уговорит Эйса снова сыграть в футбол, только на этот раз — в настоящий, в тот, который Амадео играет как среднестатистический игрок сборной России — то есть никак. Зато у него доброе сердце и животворящие слезы, которые оживляют деревянных игрочков настольного футбола.
Латиноамериканские мультфильмы нашли лазейку в российский прокат и медленно (мультик аж 2013 года), но верно завоевывают экраны. Буквально недавно мы видели анимационно-загробную «Книгу жизни», а вот и подоспела история про футбол.
Если вы внимательно следили за последним Мундиалем и не убегали в туалет на рекламе, то наверняка запомнили длиннющий анимированный ролик Nike, в котором фигурки Роналду и Ибрагимовича и иже сними играли против футбольных роботов. «Суперкоманда» как будто списана с него, здесь также полным-полно селебрити (фанаты на раз распознают собирательные прототипы) со своими звездными причудами — от буддиста до артиста, выписанными одиозной анимацией. Они милые. Они смешные. В них можно влюбиться. Но. Миниатюрные футболисты-индивидуалисты — это единственное, ради чего стоит смотреть «Суперкоманду», все остальное (от слабо прописанной любовной линии до чуть ли не классического испаноязычного сюжета про доброго и злого мучачосов) — скучно и нудно.
Расписание сеансов
Жанр: триллер
Режиссер Рон Скальпелло
В ролях: Дэнни Хьюстон, Мэттью Гуд, Джо Коул
16+
Индийский океан. Штормит. Судно нефтяной компании. Четверо спускаются на батискафе к подводному нефтепроводу, чтобы провести ремонтные работы. Судно неожиданно тонет. Четверо остаются замкнутыми в тесном пространстве батискафа с единственной надеждой на выживание. И тут у них начинаются флешбеки, паника, клаустрофобия и ярость.
Чтобы снять хороший камерный триллер, не надо обладать безмерным бюджетом. Достаточно обладать умением наколдовать эту театральную химию, чтобы зритель в мягком кресле поверил, что Хьюстон и Гуд не развлекаются на корпоративной вечеринке, а действительно вот-вот умрут. Как вы уже поняли, Скальпелло этот экзамен если не провалил, то списал со шпаргалки. «Опасное погружение» снято неровно, неуклюже, с постоянным раскланиваением налево-направо и расшаркиванием перед мэтрами. Мэтры-то вольготно упражняются в ярости и сумасшествии, запрыгивая в свои коронные — и не совсем уместные в данных обстоятельствах — амплуа (Хьюстон — заядлый пират, Гуд — вылитый аристократ), а режиссеру не хватает умения их утихомирить. Местами снято красиво, но это же подводные глубины — было бы крайне нелепо запороть и визуальные козыри. В общем, Скальпелло явно чувствует себя не в своей тарелке — он бы и рад научиться летать, но бьется о потолок батискафа.