7 июля 2015 года
С инициативой приравнять рекламу фастфуда к рекламе алкоголя выступил депутат-единоросс Василий Шестаков (он ещё президент Международной федерации самбо).
Первый интересный момент законопроекта — это идея законодательно закрепить понятие «вредные продукты». Депутат даже предлагает конкретные параметры. Если не углубляться в цифры, то в общем это продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Это чипсы, газировка, маргарин, многие сладости, колбаса и прочий фастфуд.
Во-вторых, как раз и предлагается ограничить рекламу всех этих продуктов, по сути, приравняв её к рекламе алкоголя. Реклама фастфуда не должна содержать утверждения о безвредности и полезности такой пищи. В ней нельзя будет использовать образы несовершеннолетних и обращаться к ним. Рекламу фастфуда нельзя будет размещать в печатных издания, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, а также в теле- и радиопередачах с 7 утра до 10 вечера.
К слову, эксперты предполагают, что такие поправки могут ударить по рекламному рынку, которому и сейчас несладко.