3 мая 2012 года
Четверо грабителей закидывают сумку с барышом на внедорожник путешествующей семьи, чтобы уйти от преследования. Но глава семейства (Кэвизел) делает все возможное, чтобы грабители денег не получили, а получили по пуле в лоб.
Колумбийский режиссер Антонио Негрет очень хорошо и очень правильно выбрал тему для своего творческого развития: не хватая звезд с неба, он выдал крепенький боевичок, накрутив неправдоподобного экшена. Напряжение захватывает где-то в середине фильма, до этого герои ведут примитивные диалоги и вообще ведут себя странновато. Грабители, нервные и дерганые, говорят о прекрасном; семья пытается начать все заново, но при этом делает все наоборот. Этот посыл — начать все заново — отлично вписывается в представление о кризисе среднеамериканской семьи, но Негрет вместо какого-то психологического среза сколачивает расхожий образ и тем довольствуется. В результате семья, борющаяся за право на жизнь, выглядит сборищем механических кукол — безжалостных и асоциальных. Это, конечно, жанровые накладки, потому что сам боевик на высоте.
В «Транзите» слегка чувствуется бюджетный минимализм: диалоги недоработаны, на декорациях сэкономили, второстепенные актеры вроде полицейских безнадежно переигрывают. Но режиссер мастерски выходит из ситуации: все герои, появляющиеся со второй трети фильма, живут экранной жизнью не более 30 секунд. Только появился, сказал пару реплик — на тебе пулю.
Убийственный радикализм для криминального триллера прекрасен, луизианские болота живописны, окровавленный Кэвизел идеален в амплуа вооруженного клерка. Все это не выводит «Транзит» за пределы би-муви, но позволяет надеяться, что американцы перестанут снимать триллеры без экшена и поучатся у молодого колумбийского таланта.