19 августа 2017 года
Жанр: фантастика, 18+, 3D
Режиссер Джеймс Кэмерон
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг, Роберт Патрик
Пока весь остальной мир постепенно предает 3D-формат забвению (например, тот же IMAX подумывает оставить ряд проектов в двухмерном варианте), Кэмерон невозмутимо прет против мейнстрима. К 26-летию второго «Терминатора», одного из самых ярких своих хитов, он приготовил 3D-версию. Помимо перевода картины в трехмерное разрешение, режиссер организовал тотальный цветокор, пригласив в проект оператора Адама Гринберга (тому почти 80, а последний свой игровой фильм он снял в 2006) и попросил реставраторов подретушировать один ляп со стеклом падающего грузовика, который входит во все возможные топы киноляпов. Говоря иными словами, Джеймс Кэмерон пытается провернуть трюк, который уже сработал на «Аватаре» (режиссерская версия) и «Титанике». Последний, к слову, со своей 3D-версией заработал больше 300 миллионов долларов в повторном прокате. В основном, конечно, за счет китайцев, для которых есть три вещи, на которые они могут смотреть вечно — и соответственно платить вечно — поющий Витас, русский балет «Спящая красавица» и тонущий ди Каприо.
При этом сам Кэмерон не собирается останавливаться на «Терминаторе»: если все пойдет гладко, он под видом небывалого чуда преподнесет нам «Бездну» и «Чужих», опять же в трехмерных отцветокоренных версиях. Кстати, в 2019 году права на франшизу «Терминатора» возвращаются к Кэмерону. И это может означать только две вещи: либо режиссер бросит валять дурака, отодвинет свои четыре «Аватара» ещё на пару-тройку лет, реанимирует потухший взор Шварца и вернет-таки революционный проект к жизни, либо перепродаст кому-нибудь (не исключено, что тем же китайцам) и вновь обогатится. Лично я за первый вариант. Ради чего я даже схожу на отреставрированного «Терминатора», как 26 лет назад, когда мне пришлось продать свой конструктор, чтобы раздобыть денег на билет.