12 октября 2011 года
Бэт Эмхоф (Пэлтроу) цепляет в Гонконге заразу, чтобы наградить ею остальной мир. Мир в лице ученых Чивера (Фишборн), Мирс (Уинслет) и Орантес (Котийяр) пытается сопротивляться, мастерит вакцину, рассеивает панику среди населения и совершает подвиги.
«Заражение» — кинематографический гимн птичьему гриппу, задуманный как масштабный фильм-катастрофа, но снятый в какой-то камерной, театральной технике, с явным засильем документалистики и околонаучных диалогов. Оставаясь по большей части серьезным и многозначительным, Содерберг не гнушается местами раскрасить сагу о глобальном человеческом приемчиками из би-хоррора (вроде мгновенно вспухающих зрачков или заливистого кашля). Самое забавное, что и избитых штампов режиссер не стесняется: президент у него, как положено, прячется в бункере, зона заражения оцеплена армией, а вирус, сдается, дело рук идеологических противников. Эти детали не делают чести Содербергу как мастеру эпических полотен, но изрядно скрашивают общий заунывный тон фильма.
При всем уважении к режиссеру «Заражение» страдает причинно-следственной избыточностью: Стивен, конечно, мастер словесного накала страстей, но иногда во время просмотра сквозь слезы ужаса проклевывается откровенная зевота. Содерберг не был бы Содербергом, не нагрузи он картину двойным смыслом: «Заражение» — это не просто печальная история про эпидемию, это три закрученные сюжетные линии, каждая из которых о том, что главная проблема заражения — это не какие-то мутировавшие вирусы, а человеческая дурость и алчность фармакологических компаний. Новостью это, конечно, ни для кого не является, но в устах Фишборна, из рук которого мы привыкли принимать только правильные таблетки, звучит угрожающе.