11 апреля 2019 года
О выходе фильма «После» наша редакция узнала примерно месяц назад с релизом финального трейлера. Нам стало интересно, откуда у легкомысленной мелодрамы такое повышенное внимание со стороны зрителей? В кулуарах этот фильм называли практически новыми «Сумерками»! 10 апреля мы попали на предпоказ картины и решили рассказать вам, почему «После» — это не новые «Сумерки», а последний гвоздь в крышку гроба умирающего жанра подросткового кино. Говорить о нем можно бесконечно, поэтому мы попытались разбить наш рассказ на 10 главных причин. 10 причин нашей ненависти к фильму «После».
Любой фильм по книге начинается с книги. Можно интерпретировать её талантливо, а можно очень криво. Но с фильмом «После» беда другого характера — этот фильм снят по фанфику, написанному на мобильном телефоне. Анна Тодд увлекалась группой One Direction и однажды решила, что участников группы можно представить в виде героев романтической истории в духе её любимых книжек. Получилось «После». Фанфик стал международным феноменом. И вот по этому детищу родили целое кино. Вы же прекрасно понимаете, что не могло быть хорошего результата?
Теперь можно перейти к проблемам самого фильма. Одна из самых главных — актерская игра. Есть мальчик и девочка, которых взяли со вчерашнего показа моделей среди самых перспективных студентов 2015 года в Юте, штат Огайо. И сказали им, мол, ну сыграйте любовь. Допускаем, что у них, возможно, после этого фильма начнется оглушительная актерская карьера, подобно Кристен Стюарт и Роберту Паттинсону 10 лет назад. Но на данный момент мы можем сделать только один вывод — манекены из соседнего магазина одежды могли сыграть любовь правдоподобнее.
Положа руку на сердце заметим, что по плохой книге можно снять смотрибельное кино (см. «Сумерки» и «Социальная сеть»), но снять хороший фильм по плохому сценарию невозможно. В фильме «После» душераздирающе тупые диалоги, длинные паузы в словах и действиях персонажей, а сценарии фильмов Сарика Андреасяна после этой картины можно назвать вполне сносными. Сарик, мы надеемся, что ты оценишь комплимент!
Музыка создает в кино важную часть атмосферы и играет не последнюю роль. Но здесь создатели решили обмануть систему — для этого они взяли «Сборник средних хитов 2014 в жанре инди-поп», включили поверх съемок фильма и… всё. Так и оставили. Ничего не стали менять. Какие-то отдельные партии для оркестра? Да вы смешите нас что ли? Здесь даже песня Аврил Лавин Complicated перепета так плохо и скучно, что хочется закопать исполнительницу.
Фильм «После» во-многом потерял свою актуальность (хотя, признаемся честно, он не был бы актуален и 20 лет назад). Создатели, стремясь поймать сумеречный хайп, совсем забыли, что мы живем в 2019 году. Поэтому такую поделку слепили совершенно не задумываясь о том, что зритель сыт по горло подростковыми мелодрамами о закомплексованных девочках, которые начинают романы с распущенными мальчиками. Авторы абсолютно забыли о том, в каком мире они живут и как-будто построили машину времени, чтобы отправить на ней в 2000 год и показать фильм там. Удачи тогда им. Надеемся, в том году они окажутся в списке премии «Золотая малина».
Целевая аудитория фильма «После» — девочки-подростки 14-16 лет с неокрепшей психикой, которые с книжкой в обнимку сублимировали свои собственные фантазии (там были очень подробные описания эротических сцен), а вот фильм вполне могут воспринять за ролевую модель для подражания. Вот только зачем кому-то подражать в этой картине? Это может нанести вред любому ребенку, который вдруг подумает, что хочет быть как Тесса… Хотя кому мы врем, таким бревном надо ещё попытаться стать.
Обидно признавать, но фильм «После» — это фильм о потере девственности с рейтингом от 12 лет. Поэтому какая-либо претензия на реализм первого сексуального опыта здесь отсутствует по определению. Вместо этого мальчик с девочкой обнимаются в футболках, а потом наутро они уже стали мужчиной и женщиной. Магия какая-то на самом деле. Вот бы в реальной жизни было также.
Весь фильм держится на якобы призрачной притягательности друг к другу двух основных героев. Однако у них нет никакой драматургической подоплеки под этим притяжением, но при этом мы тут читаем Джейн Остин и Шарлотту Бронте, йоу! А ещё ходим на вечеринки и пьем алкоголь! Мы совсем взрослые и закрываемся ночью в библиотеке! И из вот таких вот странных сцен состоит весь фильм. А ещё мальчик Хардин всё время пытается Тессе что-то показать, но что именно? В этом ключевая интрига повествования.
Здесь негодующие фанаты скажут, что рецензент уже скатился в самоповтор и у него нет девятой причины, почему этот фильм плох. Но разве «плохое кино» — это не причина? Почему зрители должны платить в кинотеатре 200-300 рублей за то, чтобы их полтора часа на экране публично разводили и доказывали, что они весьма глупы, раз согласились пойти на это добровольно? В кинотеатрах целая бравада хорошего кино, и в то время, пока режиссеры осваивают новый киноязык и способы достучаться до зрителя, режиссеры сопливых мелодрам даже не могут докрутить нужное количество соплей, чтобы кто-то распалился на эмоции. Почему так? Вопрос, конечно, риторический. Но чем меньше денег будет собирать такое кино, тем быстрее люди перестануть принимать попытки его реанимировать.
Жанр подростковой мелодрамы давно сказал о себе всё, что только можно было сказать. Историю первой любви сейчас показывают совсем по-другому, а история взросления уже выросла из подросткового кино. Если вы хотите чего-то подобного — пересмотрите «500 дней лета», «Дневник памяти» или те же «Сумерки». Закатайтесь в плед под «Отличницу лёгкого поведения» или включите сериал This is us. Но не ходите на фильм «После». Потому что эти полтора часа вам никто не вернет.
Фильм «После» выйдет во всех кинотеатрах России 18 апреля. А после него в мае выйдет ромком «В метре друг от друга». Возможно, он будет лучше. Или не будет. Мы не знаем.
Больше интересного — на нашем канале в «Яндекс.Дзен».