30 марта 2015 года
Хватит это терпеть! На фоне всеобщей истерии про экологию мы решили как следует разозлиться на Челябинск, и составили список того, что нас раздражает в городской среде. А потом ещё и узнали у компетентных людей — доколе.
Шумный и грязный автовокзал посреди города пока ликвидировать не собираются, однако в марте текущего года как раз было решено построить отдельное большое здание автовокзала на старом месте — у ж/д вокзала «Челябинск-Главный». Новый вокзал ощутимо разгрузит «Юность», забрав оттуда маршруты южного и западного направления.
На одинокую недостроенную станцию «Комсомольская площадь» принято скидывать дефицит бюджета и безделье чиновников. В то, что метро запустят, кажется, не верит никто. Однако в 2014 году Челябметрострой несколько раз получал допфинансирование на поддержание метро: консервирование строительства обойдется слишком дорого, потому продолжим поиск инвестора и пока просто будем иногда подметать тоннель. Последний раз из облбюджета выделили 500 млн рублей и повелели строить вторую станцию — «Торговый центр». Строят.
Фото: Данил Gzbender
Относительно состояния дорог есть утешительная информация в стиле «ты тут ноешь из-за невкусных суши, а в Африке дети голодают»: Челябинск по состоянию дорожного хозяйства занял третье место среди 37 городов России, из которых 35 — с населением свыше 500 тысяч человек. Во-вторых, последние лет пять в городе активно строят новые развязки, мосты и вообще дороги, называется все это «дорожная революция» и предназначено для того, чтобы наши дороги стали ещё лучше.
А ещё буквально на днях, 27 марта, челябинские проектировщики предложили построить внутреннюю объездную скоростную автодорогу, которая позволит разгрузить центр города. 99% территории, на которой может появиться магистраль, на сегодня свободно, а, значит, планы более чем реальны.
Особенно скорбно это выглядит во дворах бюджетных новостроек. В администрации города уже несколько лет обещают внедрить разветвленную систему подземно-наземных парковок, причем необходимое для благоденствия количество парковочных мест варьируется в районе 150 000. Потихоньку такие парковки действительно появляются, но все же, в основном, во дворах элитных новостроек и цоколях ТРК.
Фото: Дмитрий Балакирев
Перекрестки с трамвайными путями вызывают круглосуточные транспортные коллапсы из берегущих машины водителей. Решение проблемы — укрывать стыки с рельсами специальными железными пластинами. Технология активно применяется в других городах, но в Челябинске упорно перезаливают все это дело асфальтом. Так что сезон такое покрытие держится, а потом начинается все сначала. Администрация города пока не готова комментировать этот вопрос, говорят, что рассматривают варианты решения данной проблемы.
С аэропортом тухло все только на первый взгляд. Есть прямые рейсы в Бургас (Болгария) и Мюнхен (правда, только раз в неделю и летом). А ещё можно купить билеты на самолеты в Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан и Армению. Даешь трипы по странам бывшего Союза!
На самом деле это незаконно. Но мы точно знаем, что можно спокойно заезжать на автодром у «Молодежки» (за рынком «Северный двор», на Свердловском тракте). По вечерам там уже нет учебных машин и катаются такие же чайники.
Вполне постижимый, все написано вот здесь. А если вдруг водитель бесит, левачит, слушает шансон или пристает к пассажирам, на него можно настучать вот тут. Неравнодушный Денис Джафаров создал сайт «Маршрутка 74» и группу во «ВКонтакте», где в реальном времени отвечает на вопросы, рассказывает об изменениях в графике движения газелек и передает жалобы на водителей их владельцам.
Во времена СССР промышленный Челябинск застроили типовыми пятиэтажками, а наследие имперски-кулачной России безжалостно снесли. Однако у нас осталось около полутора сотен памятников архитектуры, практически все — в центре города. В 2014 член движения «Архистраж» Юрий Латышев даже предложил создать в городе пешеходный туристический маршрут по историческим архитектурным достопримечательностям города и обозначить маршрут линиями на асфальте. Авось, и будет.
«К новому ещё не готовы заказчики, об этом говорят многие архитекторы. Современная архитектура — это не только новые формы, но и новые материалы, с которыми не все умеют работать, так как технологии к нам завозят медленно. Правда, мы постепенно стараемся внедрять элементы современной архитектуры в малых формах: беседках, инсталляциях. Такие небольшие проекты проще реализовать, и заказчикам легче на них согласиться», — говорит Наталья Пирогова, архитектор.
В 2013-м тему обсуждали, понатыкали десять здоровенных желтых урн, а Давыдов сказал, что на весь проект надо 220 млн руб. А если отдать тему в частные руки, то в среднем с человека брали бы по 10 руб. в месяц. Инициативу замолчали, обещанные площадки для выгула не сделали, пакетиков для какашек не добавили. Остается ждать и покупать мешочки самостоятельно в магазине «Все по 41 руб.»
Круизы по реке прекратились лет 100 назад, и это уже не вернуть, а вот чистить речку предлагают постоянно. Например, вот эти ребята устраивают уборку ежегодно: собирают мусор с берега, а баграми с лодки вылавливают всякое дерьмо со дна.
Фото: 4mz_strannik
Они отвлекают от дороги, светят в окна ближайших домов и просто раздражают своих миганием. Особенно остро челябинцы отреагировали на экран, размещенный на заводе «Метран». «Это крутой, но дорогой и не очень востребованный вид наружной рекламы. Например, медиаэкран на «Юности» выключен уже два месяца», — говорит Валерий Сережкин (рекламное агентство «Элефант»). Скорее всего, и метрановский экран скоро погаснет.
С этим бичом спальных районов бороться просто, но нервно и муторно: письмами в администрацию города. Есть опция аутсорсинга нудной бюрократии: портал angrycitizen.ru. Тут, оказывается, перенаправляют проблемы из разных городов России в нужные департаменты, от обращающегося требуется только написать коммент с сутью проблемы.
Зато под площадью кипит жизнь. И ходят упорные слухи, что второй переход возле театра будут превращать в уютный и новый торговый центр. И, кстати, в прошлом году площадь приятно преобразили поющим фонтаном.
Есть только итальянский, с консульством. Но желающих совершить европейский трип с фиксированным трансфером через Рим не так уж много, тут крыть нечем. Администрация города подтвердила, что в ближайшее время никаких подвижек в эту сторону не будет. Го в Екат.
Шведская компания дважды обещала нам открыть магазин в Челябинске. Власти даже предложили несколько площадок под здание, но нет. Осенью представители IKEA объявили, что приоритетным направлением им представляется внезапно Пермь. А в 2015 и вовсе приостановили все программы развития в России. Все в тлен и в Екат.
А между тем, Челябинску в торговом плане можно даже позавидовать: этой весной у нас буквально бум супермаркетов. В феврале вот только начала работу сеть гипермаркетов «Лента», буквально через два месяца появится «О'кей», так что будет возможность полюбить ещё какую-нибудь сеть.
Странички с вегетарианским меню есть в «Своей компании» и дорогих ресторанах при отелях. Зато в постный сезон практически каждое заведение предлагает что-то из кедровых орешков, травы и свеклы. И, кстати, зачем вам ресторан, если есть полностью вегетарианское кафе «Рада» на улице Свободы, 90 и кондитерская «Высший вкус», где готовят вегетарианские торты. А ещё у нас на сайте есть целый гид по веганским магазинам и службам доставки еды.
Фаворит ненависти челябинцев. Тут все просто: заводы год за годом обещают закупить новые установки для очистки воздуха, но прогресс таки неявный. А сами заводы не ликвидируют никогда, сколько не пикетируй: предприятия оборонного значения существуют не просто так. Очень много протестов и перепостов вызывает перспектива строительства Томинского ГОКа — дескать, влияние на экологию итак неблагополучного Челябинска будет катастрофическим. Руководство Группы РМК, автора проекта ГОКа, буквально на днях подготовило для открытого ознакомления документ по оценке воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду (ОВОС). Почитать и сделать собственные выводы по этому поводу — и паниковать больше или успокоиться — можно в офисе АО «Томинский ГОК» по адресу: г. Челябинск, ул. Ярославская, д. 1, 4 этаж.
Фото: Дмитрий Балакирев
За последние лет пять в Челябинске открыли несколько новых скверов (Сквер семьи, например), только успевай писать новости, реконструировали многие имеющиеся парки (парк имени Тищенко) и скверы (один из — сквер у ДК Колющенко). Даже хоккеисты «Трактора» и заезжие звезды помогли в высадке новых аллей в рамках проекта «277 тысяч деревьев Челябинску».
Чтобы вы знали, грузовики МУП «Горэкоцентр» каждый день с улиц города на мусорку вывозят больше 2 тонн всякой дряни. Городская помойка занимает почти 900 тыс.кв метров и трещит по швам ещё с 1992. А вот начальник отдела управления отходами и контроля Управления экологии и природопользования Администрации, Дмитрий Никишин говорит, что никакой проблемы нет, и что лучшие «городские санитары» — бомжи. Тут ещё стоит упомянуть про группу сознательных граждан, которые сортируют мусор и заказывают эко-такси, а ещё единственный завод по переработке батареек. И призвать всех сознательных на общегородской субботник 20 апреля.
Страшно давно (в прошлом году) нам обещали до 100 км дорожек во всех частях города. В реальности есть только одна — от ул. Худякова по Университетской набережной и на Северок. Причем за новым мостом она внезапно обрывается и продолжается на другой стороне дороги. Но мы верим, что этим летом достроят дорожку на Университетской набережной и откроют европейскую службу проката.
С этим и промоутеры челябинские согласны. Вот, например, Александр Паули (агентство «Живой звук», привозят нам много классных групп, а 6 апреля порадуют «Чайфом») сетует: «У нас нет ни одного «тысячника»; даже в Кургане зал филармонии вмещает 1000 зрителей. А от вместимости зала напрямую зависит стоимость билетов: больше мест — дешевле вход. Арена «Трактор» и прочие спортивные сооружения проблемы не решают. Ведь арена, по большому счету, не приспособлена для музыкальных шоу и расположена на окраине города — для концертного зала это сродни коммерческому самоубийству». Согласна с коллегой и Наталья Русских (агентство «Руна»): «Нужен зал вместимостью как минимум 1100–1200 мест. Драматический и Оперный театр не решают проблемы — мест меньше и цена аренды высока (180–200 тыс.руб.). Одна надежда на ЦДС, который перманентно собираются восстанавливать». И, кстати, 11 апреля на месте шумного и веселого McQueen откроют «Культуру» — творческую площадку для самых разных ивентов. Днем тут ресторан и что-то вроде коворкинга, а по вечерам будут проводить концерты, вечеринки, выставки, перфомансы и даже дегустации. Обещают качественный звук и интересный зал. Заспойлерим немножко и скажем, что в апреле выступят тут Pompeya, в мае On the Go, в июне Tesla boy, а в июле приедут Human. Владельцы будут проводить собственные мероприятия или сдавать «Культуру» массам.
Концертов и правда мало. За последние пару лет в Че побывал Sting, Limp Bizkit и вот только что 30 Seconds To Mars. Из ближайших крутых концертов: Тарья Турунен в начале июня и снова Limp Bizkit в ноябре. И промоутеры проговорились нам о концертном туре какой-то суперизвестной группы: секрет не раскрывают, обещают подробности через пару недель.
Нам нечего сказать, кроме «осваивайте бюджетный туризм» — с палатками, котелками или на те же целебные воды и грязи. Например, до озер Подборное и Горькое всего 80 км. Территория не заповедная, бивак разбивать можно, и возюкайтесь в той же грязи, что и почетные клиенты санатория «Урал». А так мы тоже за Турцию, да.
Мы не знаем, какими будем в 40+, но уверены, что взрослые люди тоже умеют развлекаться. Для таких — наша экспертиза квестовых комнат и тиров.
P.S.: а ещё пройдите наш тест и узнайте: может быть, вы вообще переросли Челябинск и готовы покорять столицы?