24 февраля 2014 года
Режиссер Хаяо Миядзаки
Япония, Studio Ghibli
12+
Хаяо Миядзаки — лицо и совесть японской анимации, выведший жанр из узконационального гетто. Он опытный боец за «Оскар», обладатель оного в 2003-м («Унесенные призраками») и соискатель в 2006-м («Ходячий замок»). «Ветер крепчает» — лирическая биография близорукого мальчика, мечтавшего летать и научившегося строить самолеты. «Золотая ветвь» и «Золотой глобус» уже ему не достались.
Режиссеры: Пьер Соффин, Крис Рено
США, Illumination Entertainment
0+
В 2010-м, когда мультипликационный «Оскар» взял пиксаровский «Вверх», первый «Гадкий я» даже не вошел в номинанты. В этом году это один из лидеров. Пронизанная тонким юмором, эта франко-американская картина, набравшая одну из лучших касс, рассказывает о благородном экс-злодее, который продолжает делать хорошие дела.
Режиссеры: Крис Сандерс, Кирк де Микко
США, DreamWorks Animation
0+
За недолгую историю полнометражного анимационного «Оскара» (он вручается только в 12-й раз) десять раз выигрывали оригинальные мульты. Так что в этом смысле у «Семейки Крудс» есть все шансы. История про допотопную семью, отправившуюся на поиски приключений, — это довольно смелая, во многом новаторская работа в плане сюжетного построения и межличностных отношений героев.
Режиссеры: Крис Бак, Дженнифер Ли
США, Walt Disney Animation Studios
0+
Нетрудно догадаться, что в оскаровской мультноминации практически безраздельное господство у аниматоров Pixar (9 статуэток), которая нынче принадлежит Уолту Диснею. В отсутствие пиксаровских работ «Холодное сердце» — наиболее вероятный претендент на победу, у которого есть все слагаемые успеха: бешеная популярность, внятная история, здорово переварившая сказочное наследие Андерсена, и отличная анимация.
Режиссеры: Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер
Франция, StudioCanal
0+
Французский мультфильм про мышку и медведя, которые подружились вопреки предрассудкам, метрическим данным и сложным характерам. Милый рисованный мультик, попади он в другой год, наверняка котировался бы очень высоко. Но сейчас, увы, статистика против «Эрнеста»: в полнометражных мультах больше ценятся кассовые гиганты с идеальной компьютерной картинкой.