6 июня 2012 года
Брутальная и умопомрачительная королева (Терон), собирательный образ которой срисован со статисток из клипов Мэрилина Мэнсона и Rammstein, одно за другим аннексирует фэнтезийные соседские государства. Последняя цель — процветающий Табор, своеобразная Индия на пути Александра Македонского. И все бы у королевы получилось, если бы не падчерица Белоснежка (Стюарт) с кармой Жанны д’Арк.
Монархиня, пользуясь советом своего не менее брутального зеркала, похожего одновременно и на вулканическую лаву, и на кокаиновый приход, отправляет на смертоубийство Белоснежки некоего охотника (Хемсворт). Тот тоже брутален (ибо в фильме брутально все, что движется). И в придачу предатель, так как вместо того чтобы Белоснежку убивати, он ей помогати.
Начинается масштабная фэнтезийная война, потянувшая на добрые 150 млн американских долларов. Стоит заметить, что вручать подобные суммы в руки неопытным в большом кино режиссерам стало доброй голливудской традицией. И, между прочим, рентабельной. Пример — недавний релиз «Мстителей», снятый комикс-мейкером Уидоном.
В случае с новой «Белоснежкой» камера оказалась в руках у главного постмодерниста видеорекламы Руперта Сандерса, снимающего оживающих пупсов и сонмы китайцев для XboX 360. Отсюда все находки «Белоснежки»: механизированный перфоманс персонажей, тотальная серьезность, острые антитезы, безумно талантливый монтаж и апокалиптическая графика.
Главный укор Сандерсу лежит в области прекрасного: Терон в тысячи тысяч раз сексапильнее «резиновой» Стюарт (как бы ни кричали фанаты «Сумерек», что речь идет о духовной красоте). И как бы ни пришлось режиссеру потом вспомнить великую русскую поговорку: неча на зеркало пенять, коли рожа крива.