18 марта 2019 года
Подборка для тех, кто предпочитает смотреть фильмы на диване.
Bumblebee
Можем смело заявить: франшиза «Трансформеров» успешно перезапущена. «Бамблби» — это приквел к первой части и история про людей, дружбу и взаимоотношения, а не про битвы гигантских роботов с CGI-графикой (хотя она тут тоже есть). Фильм выстроен драматически сильно: вот мы знакомимся с трансформерами на их планете, видим войну с автоботами, а потом отправление Бамбли на Землю со спасательной миссией. Правда, что-то идет не так: трансформер теряет голос, память и превращается в желтый «Фольксваген Жук». Таким он будет стоять на свалке долгие годы, пока его не найдет главная героиня фильма.
Чарли (Хейли Стайнфелд) живет обычной жизнью американского подростка: работает продавцом в парке развлечений, гоняет на скутере и мечтает об автомобиле. Эта мечта связана с отцом, по которому она очень скучает. Кажется, её понимал только он. Однажды она находит «Фольксваген Жук», привозит его домой, и тот оживает. Так начинается история о дружбе с немногословным, но крайне милым и дружелюбным роботом-инопланетянином. Здесь будет много приятного и легкого юмора, приключений в окрестностях города и напряженная финальная сцена, после которой вас легко прошибет на слезу. Фильм сделан с любовью к классическим боевикам 90-х, где были понятные злодеи, и с оглядкой на приключенческие картины 80-х, от искренности которых захватывало дух. Смотреть такое в 2019 году — сплошное удовольствие. Особенно дома, уютно устроившись перед экраном телевизора.
Assassination Nation
На первый взгляд «Нация убийц» может показаться трэшовым боевиком про группу старшеклассниц, которые отправляются мстить мужчинам. Но это не совсем так. Селфи, эмоджи, снэпчаты и все современные тренды — это лишь яркая оболочка, под который скрывается переосмысление знаменитого суда на ведьмами в Салеме. И если подлинная история закончилась казнями ни в чем неповинных женщин, то в «Нации убийц» девушки смогли постоять за себя.
История начинается с загадочного хакера, который взламывает личные файлы людей и выкладывает их в общий доступ. У каждого есть свои скелеты в шкафу, поэтому взлом одного человека приводит к его травле, осуждению и, самое важное, к широкому обсуждению «чужого грязного белья» местными жителями. Социальные сети и сплетни рождают чудовищное информационное поле: сначала заканчиваются дружеские отношения, а потом начинаются рушатся семьи. Количество «взломанных» людей становится огромным, а загадочный хакер неуловим. Общество начинает обвинять самых слабых. Роль жертвы достается группе фриковатых девчонок-старшеклассниц. На них начинается охота. Маленький пригород американского городка превращается в бойню.
Сэм Левинсон выступил одновременно режиссером и сценаристом, поэтому фильм получилась собраным и содержательным: его будет интересно посмотреть хотя бы ради ярких и сочных кадров, а ещё — из-за отличной концовки. Она наполнена подростковым бунтом и нигилизмом. В одной короткой фразе собрано все, что до этого происходило в фильме. Это настолько просто, что производит эффект гораздо более сильный, чем сама финальная битва.
The Favourite
В этом фильме Эмма Стоун сыграла одну из своих лучших ролей (если вообще не самую лучшую). Правда, «Оскар» за лучшую женскую роль получил объект её борьбы в фильме — Оливия Колман, которая играла безумную королеву Англии. Впрочем, и третья актриса этого фильма — Рейчел Вайс — тоже номинировалась на «Оскар» и соперничала с Эммой за награду в жизни и внимание королевы в фильме. Невероятная химия между этими персонажами оказалась настолько сильной, что эффект подобен синергии: это не просто сумма актерской работы, а качественно новое её проявление.
«Фаворитка» может показаться историческим фильмом, но в нем нет привычных сцен для подобного жанра: зритель услышит много историй о кровавой и затяжной войне с Францией, но режиссер (Йоргос Лантимос) так и не покажет вам кадров с полей битв. Вместе с Эммой Стоун вы приезжаете во дворец королевы, чтобы сначала стать служанкой, а потом — фавориткой. Вместе с ней вы в последний раз видите внешний мир, да и вообще факт его существования: далее вас будут окружать только стены дворца. Бесконечные, красивые, душные и безумные. История борьбы двух претенденток на внимание королевы поставлено напряженно: вы сойдете с ума от количества сюжетных поворотов, постановки кадров и осознания того, насколько человеческий ум изощрен, когда дело касается борьбы за власть. И да, это кино про женщин: мужчины здесь всего лишь расходный материал и ещё один способ добиться цели.
Spider-Man: Into the Spider-Verse
Анимационная лента от Sony ещё до выхода привлекала внимание своей уникальной рисовкой. Все эти яркие кадры в стиле ожившего комикса и невероятные сцены обещали нам отличный мультфильм-блокбастер. И этого было вполне достаточно, чтобы ждать «Человек-паук: Через вселенные».
Как оказалась, лента подготовила сюрприз: она смогла рассказать одну из лучших историй про «дружелюбного соседа». И не одного, а сразу нескольких. Например, здесь есть Человек-паук из Америки начала ХХ века, который видит мир в черно-белом цвете и не может разгадать Кубик Рубика. Тут появляется Гвен Стейси из параллельной вселенной, где паук укусил ее, а не Питера Паркера. И таких героев ещё очень много: от комичных и нелепых до серьезных и взрослых. Все они не мешают сюжету, а ,наоборот, делают его цельным и содержательны. Даже главный антагонист получился не совсем типичным: им движет горечь об утрате семьи, а не жажда захватить мир. Поэтому «Человек-паук: Через вселенные» отлично подойдет как для семейного просмотра, так и для большой компании друзей. Приятный вечер вам точно обеспечен.
Aquaman
«Аквамен» спас не только репутацию DC, но и принес ей огромное количество денег: мировой прокат прошел шумно и успешно. После всех неудач можно сказать, что DC нашли свою идеальную форму, и снимать «сольники про супергероев» у них получается намного лучше. Конечно, к фильму есть масса претензий. Например, его сюжет нелогичен, а мотивация большинства героев не прописана до конца. Забавно наблюдать, как главный злодей пытается отомстить Аквамену за то, что ему помешали сделать злодейство. Это вызывает недоумение. А от графики в финальной сцене рябит в глазах: у DC поразительная любовь к лаве, взрывам и огню. Кажется, они просто не умеют ставить эпичные сцены и добавляют туда все, что взрывается и шумит. Как ребенок, которому дали ящик с фейерверками и он решил запустить их все сразу.
Но все эти претензии к фильму абсолютно не помешают вам получить от него удовольствие. Просто не ждите откровений или невероятной актерской игры: это большой аттракцион про мир океана, которого не было со времен «Водного мира». С юмором, эпичной постановкой и толикой глупости. Самое то для попкорна.
Больше интересного — на нашем канале в «Яндекс.Дзен».