20 июня 2018 года
На прошлой неделе закончилось главное ежегодное мероприятие для геймеров — Electronic Entertainment EXPO (E3). Это международная выставка достижений видеоигровой отрасли, где сотни тысяч фанатов видеоигр определяют свой смысл жизни на год вперед. Интернет тоже принимает в этом процессе определенное участие: находит смешное и важное в новых игровых блокбастерах.
На нынешней E3 впервые живьем показали одну из самых ожидаемых игр последних лет — Cyberpunk 2077 от создателей «Ведьмака». Это большой и важный проект, за которым следят даже писатели-фантасты (лично Уильям Гибсон). Но игрокам не понравилась цветовая палитра игры — она показалась им слишком солнечной.
А ещё Cyberpunk 2077 оказался слишком сильно похож на другие известные игровые проекты и даже советские мультфильмы.
Самурайская тема — новый видеоигровой тренд. В этом году игрокам показали сразу три проекта про средневековую Японию — Nioh 2, Ghost of Tsushima и Sekiro. Во всех этих играх ожидается фехтование катанами, исследование мира и повышенная сложность прохождения.
Игроки не могли не заметить, как тема самураев внезапно стала вызывать коммерческий интерес среди издателей.
Еще одна из самых загадочных игр выставки — Death Stranding от культового геймдизайнера Хидео Кодзимы. Поклонники творчества известного японца долго ждали первых игровых кадров, но когда получили, оказались обескуражены — столь ожидаемая игра, кажется, посвящена переноске крупногабаритных грузов.
На презентации The Last of Us Part II — крупного эксклюзива для консоли PlayStation — показали сцену, в которой главная героиня игры целуется с другой женщиной. Это произвело на игровых критиков куда большее впечатление, чем видео с игровым процессом. Только о том и говорили весь вечер.
Devil May Cry — популярная игровая серия приключений охотника за демонами по имени Данте — обзавелась долгожданным продолжением. Но опять что-то пошло не так, и игроки начали обсуждать облик чересчур сильно состарившегося главная героя.
А в целом же выставка E3 по-прежнему остается самой крутой площадкой для анонсов и запусков новых проектов. И всегда стоит делать скидку на то, что фанаты видеоигр — самая токсичная аудитория, которая привыкла жить в мире идеальных игр и потому очень болезненно воспринимает все инновации.