2 января 2012 года
Дело при первом рассмотрении пахнет герметичным детективом: на изолированном острове, населенном богатой семьей, правдолюбу-журналисту (Крейг) нужно найти концы пропавшей 40 лет назад девчушки. На поверку же оказывается опаснейшим триллером с горами расчлененных женских трупов и натуральными сценами, достойными киноэпопеи «Пила». Для детектива рафинированный журналист ещё бы сошел, но для хоррора его дедукция явно слабосильна, поэтому в дело вступает девушка с татуировкой дракона — маргинальная хакерша Лисбет (Мара).
Дэвид Финчер — главная голливудская находка 1990-х, самый удачливый экранизатор американских страшилок («Семь», «Комната страха», «Зодиак») и социальных истерий («Бойцовский клуб», «Социальная сеть») — неожиданно переметнулся в лагерь европейского кино. «Девушка…», будучи по факту триллером, снятым по первому тому бестселлера Стига Ларссона, вписывается в фильмотеку Финчера настолько же нелепо, как Дэниел Крейг в образ журналиста. Однако это все издержки, так как «Девушка…» — чистой воды финчеровская вещь, со всеми вытекающими последствиями.
Книжку Ларссона он переделывает под себя; стесняясь шикарного северного пейзажа, загоняет действие в интерьеры и минимизирует палитру; кромсает образы, сознательно злоупотребляет крупными планами и планами «со спины», которые заставляют думать, что это ты копаешься в грязном белье, а не измученный нарзаном Крейг. Ну и фишечка Финчера — женоненавистничество — достигает какого-то вселенского масштаба. Знаете, почему Финчер не взял на роль Лисбет Скарлетт Йоханссон? Йоханссон, видите ли, слишком сексуальна.
Мне больше понравился старый фильм - даже думаю, что не стоило переснимать раннюю версию - только деньги зря потратили. Хотя очень уважаю Дэниела Крейга и Руни Мара... Но вот так...