6 апреля 2012 года
Рестораны, где есть акции, бонусы и другие поощрения.
Математика уже тем и хороша, говорил Михайло Ломоносов, что ум в порядок приводит. На поверку пользы от точной науки хватает не только мозгам, но и такому неромантичному органу, как желудок. Рестораторы наперебой соревнуются в съедобных математических упражнениях, а мы решаем задачки да добавку получаем.
Народная мудрость жестко предупреждает о вреде переедания: обжора себе зубами могилу роет. В то же время поделиться куском пиццы, роллом или лишней кружкой напитка во все времена было добродетелью: на слуху сакраментальное — обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.
Служба доставки Sushi life разработала систему поощрений для своих заказчиков, которая использует различные математические величины. К примеру, 10% скидки зарабатывает тот сушеед, кто заказывает японскую еду с 10:00 до 15:00. Заказ стоит 1000 руб., получай бонус — любой ролл из меню. Если сумма, которую клиент готов потратить на нежные комочки риса с овощами и рыбкой, оказалась в два раза меньше, то в награду Sushi life передаст с курьером подарочный ролл. Все любят получать подарки, вот и клюнул «Выбирай» на последнее предложение. Звоним, начинаем заказывать. Выбираем на страничке в рубрике «Еда» порции роллов, на которые объявлена скидка. Но не тут-то было: сочненький, свеженький подарочный ролл достанется только тем, кто положил глаз на блюда без скидок. Что ж, информацию надо читать тщательнее, ведь скидки не распространяются на спецпредложения. Пока мы выторговывали себе халявный ролл, голос администратора даже не дрогнул, видимо, давать подсказки суши-математикам она уже привыкла. Получить искомые 500 руб. и обойтись двумя порциями роллов нереально — до подарка не хватает всего 20 руб., поэтому прибавляем к «Москве» (250 руб.) и «Канаде» (220 руб.) «Лас-Вегас» (220 руб.). Заказ прибыл примерно через 1 час. 1 подарок был съеден за 1 минуту, такая вот арифметика.
24 часа в сутки кормит японской едой суши-бар «Токио», но на этом урок математики для посетителей не заканчивается. 20% скидки на все блюда и напитки обещано любому, кто заглянет сюда на огонек с 12:00 до 17:00. В полдень здесь тихо и безлюдно, как перед грозой, через час будет не протолкнуться: повалят на обед чиновники из ближайших госучреждений, бизнесмены и просто голодные прохожие. Поскольку свое право на жирненькую скидку мы можем реализовать без каких-либо ограничений, накатывает сентиментальность. Официантка советует заказать хит заведения, по версии завсегдатаев, — «Салмон гурме ролл» (330 руб.). Чай «Молочный оолонг» (110 руб.) омыл и подготовил пищеварительную систему для питательного ритуала. В тишине роллы показались особенно вкусны. А счет стал настоящим пособием по математике, оказывается, 20% от 440 руб. составит 88 руб.
В каждой избушке свои погремушки, и, следуя этой русской поговорке, ресторан японской еды «Академия Суши» придумал другие математические формулы поощрения своих гостей. С 11:00 до 16:00 здесь все, кто заказал порцию роллов или суши, получают в подарок вторую такую же. В общем, устраиваем пир на весь мир. И вот после недолгого томления желудка, подогреваемого аперитивом — зеленым чаем (30 руб.), заказываем порцию суши «Калифорния» (360 руб.) с креветками, авокадо, свежим хрустящим огурцом, майонезом (японцам смерть, а русскому удовольствие). Это начинка для риса, обваляны суши в икре летучей рыбы. Теперь решаем задачку: 210 г х 2 = 420 г. Такие же расчеты проделываем с порцией суши «Нобу» (220 руб.), но эти суши с курицей весят на 10 г меньше. Все равно получается весомое гастрономическое удовольствие. После обеда остается только, отдуваясь, пробормотать «аригато».
Свежим номером «Коммерсанта» встречает гостей ресторан Itsu. Кроме этой приятной мелочи здесь есть масса бонусов и поощрений для клиентов. Выбираем из всех предложений, которые прописаны на специальной доске, ролл + 1. Акция действует до 16:00. В меню много заманчивых предложений, поэтому прислушиваемся к совету бойкой официантки. Пока роллы «Катей» и его двойника готовят на кухне, потягиваем коктейль из сока цитрусовых «Восход солнца» (80 руб.). Увы, в подарок второй стакан освежающего напитка не принесут, а жаль. Чтобы получить настоящее удовольствие в Itsu, берем с собой друга: порции вкусные и большие, поэтому вторую, следуя правилу, отдаем спутнику. Если захочется прихватить подарок с собой, не получится: блюда по акции из ресторана выносить не положено.
Сочненький, свеженький подарочный ролл достанется только тем, кто положил глаз на блюда без скидок. Что ж, информацию надо читать тщательнее, ведь скидки не распространяются на спецпредложения. Администратор привыкла давать подсказки суши-математикам.
В сети кофеен «Пенка» на момент подготовки статьи действовала одна акция — 20% скидки после 22:00. То ли мы плохо уши моем, то ли помехи на телефонной линии помешали правильно услышать время, но наше сознание перенесло время старта акции на 20:00. Естественно, в 21:30 в «Пенке» на Алом Поле такую смачную скидку на кусочки любимых тортов «Захер» (149 руб.) и «Хаусман» (149 руб.) получить не удалось. Выручила скидочная карта, которая и помогла нам провести урок занимательной математики. Чай и торт нам обошлись в 397 руб., скидка, судя по счету, составила 99 руб. А теперь задача для читателей: сколько процентов составила наша скидка?
1+1=3 — вот такой пример щедрости демонстрирует кафе «Пиццирина», если заказать две большие пиццы с доставкой. Третью пиццу, но поменьше, голодные карабасы-барабасы получают в подарок. Привезли математический ребус довольно быстро — не прошло и 40 минут. Две пиццы действительно были большими, каждой из них удалось накормить до отвала компанию из четырех человек, а подарочной насладились трое, итого — 11. Заплатили за еду 1200 руб., получилось, что каждый из нашей компании потратил на обед около 190 руб. За едой среди всех, кто ел, разгорелся спор, как правильно назвать то, что мы едим, — пицца или открытый пирог? Большинство проголосовало за вторую номинацию. Но для математики название — это величина, не имеющая значения, штуки, вес и время — вот её стихия.
Зоя Хром
Фото: Phototimes/Dreamstime
Наши эксперты посещают заведения на общих основаниях и за свой счет. Оплата информации заведениями не допускается.