16 февраля 2012 года
Скорбящая Великобритания 1921 года живет недавно оконченной войной и ждет своих не вернувшихся с континентальных полей сыновей. Ушлые медиумы в меру своих способностей к шарлатанству промышляют на чужом горе, в чем им активно мешает молодая ученая Флоренс (Холл).
Как-то раз к ней заявляется Роберт (Уэст), наставник закрытой школы для мальчиков «Руквуд», в которой якобы завелось привидение. Флоренс настроена скептически: ищет подвоха и проказников; привидение настроено не менее скептически: ищет способ напугать Флоренс. На Рождество дети разъезжаются по домам. В «Руквуде» кроме Флоренс, Роберта и потусторонней силы остаются один из воспитанников и экономка. Пожалуй, не сделай Ник Мерфи (штатный режиссер BBC) акцент на готику, с таким вторым планом вышел бы отменный триллер с детскими скелетами в шкафу. Но имеем, что имеем: перед нами подростковая страшилка, сделанная по каноническим лекалам, но поданная под интеллигентским соусом. Ну и, конечно, не обделенная грустным шармом поствикторианской Англии.
Все штампы жанровой классики налицо: герметичная школа с архитектурой кентерберийского замка, тени из прошлого, каменные мешки. Невпопад выглядит на фоне готики этот самый фирменный соус — Холл и Уэст: первая слишком феминистка, чтобы выкидывать подобные фокусы в исходных условиях, второй вообще попал в пейзажи загородной Англии прямиком из вестерна, слишком секси и кул. В результате исконно английские актеры кажутся американскими, в лучшем случае — засланцами.
И дело, кажется, вот в чем: режиссер, задумав модный винтаж, получил затрапезную эклектику. Ощущение, что Мерфи, блуждая по эпохам, слегка подзабыл, где выход, потерялся в застенках своего фокуса и на пару с привидением так и не смог выбраться из собственной ловушки.