22 сентября 2011 года
Коул (Карелл), ударник бухгалтерского труда и примерный отец, вызывает раздражение у супруги Эмили (Мур). В один из приступов кризиса среднего возраста она решает привнести свежих впечатлений в отношения с мужем и признается, что переспала с коллегой. Гибнущего в неравной борьбе с зеленым змием и одиночеством Коула спасает пикапер Джейкоб (Гослинг).
Режиссерский дуэт Фикарра и Рекуа выдает на-гора второй совместный фильм (3 года назад была гей-сага «Я люблю тебя, Филипп Моррис», провалившаяся в прокате, но обласканная критиками). Рецепт успешной работы Фикарра и Рекуа заключается в филигранном умении вплести комизм в драму обыкновенной жизненной судьбы, тем самым разрушив трагичность, подменив ее шуткой, а чаще фарсом.
Как и всякий ромком, «Дурацкая любовь» — сказка. Но режиссеры избегают чистоты жанра, вставляют палки в колеса сюжета, превращают главного злодея в принца, а лопоухого 40-летнего неудачника — в безотказную секс-машину. Но, что забавно, они не ретушируют своих героев, подают их на блюдечке будто вырванными из реальной жизни. А если и мудрят, то самую малость: тут слегка перевыполнят план по франтоватости Джейкоба, здесь обделят Коула элементарными соображениями по факту рабочего дресс-кода. Но это как джем на чизкейке — мы же любим сам торт, а не то, что сверху. И чизкейк, который готовят режиссеры, не просто свежий. Он весело поглощается и легко переваривается.
Самая большая заслуга «Дурацкой любви» в терапевтических свойствах. Неважно, кому их адресуют Фикарра и Рекуа — неудачникам и ботанам, жиголо или бабникам (наверное, даже всем мужчинам сразу), но фильм лечит. Лечит от нигилизма как образа жизни, от неверия в карму и от желания кричать Love sucks каждой красивой женщине.