29 августа 2012 года
В российском прокате: с 30-го августа 2012-го года.
Кеннет (Реннер) ещё безусым пареньком подписался на хромосомные опыты цэрэушников. Пока все шло хорошо, он нарастил мускулатуру и сменил имя на более благозвучное для шпиона — Аарон Кросс. Но тут случился казус с Борном, и проект, по которому числился Кеннет, решили прикрыть, списав и самого подопытного, и его научного руководителя Стефани (Вайс). Те, понятное дело, несогласные, к тому же быстро бегающие, негуманные и друг в друга влюбчивые.
Внимательное изучение авторов четвертой части эпопеи про забывчивого шпиона напрямую указывает на рождение борниады — более бледной и менее дорогой вариации бондианы. Первая и третья части были более динамичные, вторая более болтливая, четвертая пытается урвать и у наших, и у ваших. Ту позицию Гилроя, что между беготней можно остановиться и слегка поностальгировать или посношаться, легко принять. Особенно тем, кому во время просмотра требуется перерыв на попкорн. К тому же «Эволюция» полностью скатывается в беззатейный экшен, а местами даже в чистый паркур.
Что больше всего радует в новом «Борне», так это эволюция в плане кастинга. Простоватая физиономия Деймона всегда плохо увязывалась со шпионством, с такой бы ряхой картошку сажать. Реннер тоже, если честно, не Коннери, а, так скажем, суррогат Крейга, но всяко лучше. Радует и появление Нортона в злодейском амплуа: он героически справляется с невыигрышной миссией правительственного агента. Ну а самая большая радость — за Рэйчел Вайс. И дело даже не в ее восхитительной отрешенно-жизненной игре. Дело в том, что в реальной жизни она жена последнего Бонда, то есть Крейга. Ирония судьбы: на роль девушки Бонда ее не взяли, пришлось довольствоваться его суррогатом.