4 мая 2011 года
Конопатая 14-летняя девочка Ханна (Ронан) путешествует по Европе, испытывая первые радости полового созревания. Но неожиданно для всех она оказывается злобной фурией, воспитанной отцом-спецагентом (Бана) в спартанских условиях Лапландии и готовой к смертоубийствам во имя каких-то мутных папиных заветов. Больше всего проблемой подростковой агрессии озабочена рыжевласая Марисса Уиглер (Бланшетт) — коррумпированный агент ЦРУ, но женщина в общем-то симпатичная. Она посылает за девицей команду наемных убийц.
Несмотря на изношенность блокбастеров про шпионские козни, «Ханна» получилась неожиданно острым триллером, схожим по сюжету с трилогией о Борне, а по степени выразительности — с работами Тарантино. Все-таки чувствуется, что за коммерческой некромантией шпионского триллера режиссер Джо Райт попытался рассказать историю о моральном самоопределении. «Кто виноват?» и «что делать?» в психологию девочки вписываются гармонично.
В остальном же произведение Райта — удобоваримый для массового зрителя и лакомый для фанатов цэрэушных потасовок продукт, в котором главные и второстепенные персонажи под саундтрек The Chemical Brothers методично истребляют друг друга. Причем делают это настолько качественно, что в живых останется только Ханна. Но этого она заслуживает — в силу детского опыта, с взаправдашними металлическими игрушками, саморучно привинченными добросердечным папой к полу.
Забавно, но Джо Райт с моралистских позиций отчетливо дает понять, что не оправдывать Ханну — это как не оправдывать Невесту из «Убить Билла». Ведь это не Ума Турман или Сирша Ронан (которые, кстати, до ужаса похожи друг на друга) скручивают голову убийцам своих родственников, это наш с вами испорченный вкус требует жертв.