6 мая 2011 года
В альтернативной вселенной недавно окончилась многовековая война между людьми и вампирами. Вампиры как бы уничтожены, но люди застенчиво продолжают жить в укрепленных городах под эгидой военизированной церкви. Вопреки победе над мировым злом, у пастыря Айвана Айзекса (Беттани) случается личное несчастье: невесть откуда взявшаяся нечисть убивает брата и крадет сексапильную племянницу (Коллинз). Айван вынужден вырыть топор войны и пойти на бой, вооружившись смертоносными фичами, мотоциклом, бойфрендом племянницы (Жиганде) и скучающей подружкой (Кью).
«Пастырь», снятый по мотивам корейских комиксов, — вторая серьезная работа бывшего рисовальщика спецэффектов Скотта Стюарта, которой он, должно быть, хотел извиниться перед почтенной публикой, по глупости посмотревшей его первую работу — чудовищный «Легион». В «Пастыре» Стюарт пытается исправиться, делает сюжет логичнее, диалоги звучнее, а героев проще. Картинка же остается типичной стюартовской: с излишним вниманием к деталям, игрой светотеней и безответной любовью к спецэффектам.
Если убрать фокус, «Пастырь» будет антиклерикальной истерией по поводу узколобости и ортодоксальности церкви. Откуда у режиссера эта нелюбовь к церкви — еще тот вопрос, в «Легионе» она была доведена до абсурда (там люди сражались против Бога и архангелов). Вполне вероятно, Стюарту просто нравится идти против течения, эпатируя публику метафизическими трюками вроде сюрекенов в виде христианских крестов или христианских крестов в виде татуировок на пол-лица. Достается в «Пастыре» и вампирам — их авторы картины низвели до уровня животных, лишив таких качеств, как светобоязнь и способность инфицировать человеческий род. Вампиры негодуют, церковь озадачена, а извинения не приняты, господин Стюарт.