27 августа 2014 года
Режиссер Уильям Уайлер
США, 1966
12+
Киноклассика хищения предметов искусства — добродушная комедия с главными голливудскими звездами эпохи: Питером О'Тулом и Одри Хепберн. Мэтр ромкомов Уильям Уайлер окутал криминальную историю романтическим флером: статуэтку здесь похищают на фоне разворачивающейся во весь фронт любовной истории. И хотя весь фильм об искусстве, любовь в «Как украсть миллион» становится главной движущей силой.
Режиссер Джон МакТирнан
США, 1999
16+
Римейк фильма 1968 года с Пирсом Броснаном вместо Стива МакКуина получился более изящным и изысканным. Главное лицо — миллионер и эстет Томас Краун — трепетно относится к импрессионизму, может часами рассматривать его шедевры в музее. Но индивидуализм свербит, поэтому картину нужно непременно украсть, а страхового следователя — соблазнить. В «Афере» лучше всего показаны эстетические мотивы хищения искусства.
Режиссер Гай Ричи
США, Великобритания, 2008
16+
Последний опус до шерлокхолмсовского Гая Ричи, которого все любили за криминальные клубки из современного Лондона, был во многом посвящен искусству. В одном из фокусов — «счастливая» картина, принадлежащая русскому олигарху формата Абрамовича, которая путешествует из рук в руки главных героев. Примечательно, что содержания картины практически не видно. То есть русский художественный вкус в британской картине мира нивелируется до уровня ещё одного бриллианта.
Режиссер Дэнни Бойл
Великобритания, Франция, 2013
18+
Картины как средство личного обогащения всегда фигурировали в кино, но в XXI веке Голливуд стал нещадно обрабатывать эту почву. Одной из лучших в жанре значится вещь, снятая Дэнни Бойлом на грани психологического триллера и криминального экшена. Помимо вульгарного финансового значения похищенное полотно Гойи «Ведьмы в воздухе» ещё и перекликается с лейтмотивом «Транса» — гипнозом.