14 декабря 2011 года
19 января в прокат выходит драматический триллер «Камень» со слоганом «Когда остаешься один, твое сердце превращается в». На афише крупным планом изображен продюсер и актер Сергей Светлаков с мрачной физиономией землистого оттенка, а из краткого описания ясно, что именно он сыграл главного злодея.
По сверкающему разряженному торгово-развлекательному комплексу мечется бизнесмен (Николай Козак) с перекосившимся от ужаса лицом: его семилетнего сына похитили.
А вот и герой Светлакова в стильном черном пальто. Он заявился в гости к пожилой экс-воспитательнице детдома Кире (Елена Коренева) и, кажется, подкатывает к ней: принес фрукты, они играют в шахматы. Кира поощрительно хихикает и спрашивает, мол, как вы день провели. Он невозмутимо отвечает: «Ребенка вот с утра похитил». «Вы хотите получить выкуп?», — подыгрывает Кира. «Нет, — ухмыляется Камень, — деньги меня не интересуют». Тем временем похищенный дядей Камнем мальчик Коля (Александр Колесников) просыпается в сарайке. К тому моменту, как зритель нетерпеливо начинает бить копытом, поскольку до сих пор пребывает в недоумении, чего ж все-таки надо похитителю, Камень наконец звонит отцу и диктует требование: «Убей себя, и тогда твой ребенок останется жив». После тщетных попыток вычислить мерзавца папа-бизнесмен начинает дергаться ещё больше: нужно умереть, но и сдаваться без отмщения не вариант.
К сценарию есть несколько вопросов. Во-первых, непонятно, как герой Светлакова с такими-то психологическими травмами детства умудрился обернуться холеным мордатым дядькой в кашемире и в джипе. И почему именно сейчас решил приступить к мести. Во-вторых, у фильма было несколько вариантов концовок, но, похоже, выбрали «не ту». С какого-то момента способность героев логично рассуждать испаряется, и вялотекущая шизофрения дяди Камня будто начинает передаваться воздушно-капельным путем.
Впрочем, режиссер метко попадает в тех, кто нахлебался в лучшие годы от нечутких взрослых. А в отчаянных поисках понимания, утешения и любви натыкался на дулю или кулак. Что происходит в таких случаях, подробно описал Фрейд и его последователи. «Мы, в общем-то, и не нужны ему. Он разбирается сам с собой», — говорит мужу мама Коли (Олеся Судзиловская). Светлаков в интервью рассказывал, что съемки проходили в присутствии психиатров, чтобы маньяк у него получился правдоподобно. Получился; да и муки саморазрушения и одиночества сыграны так, что вызывают схожие эмоции у зрителя. И это ощущение в конечном счете не перебивается даже редкими кадрами, где Светлаков задумчиво молчит, и на доли секунды начинает казаться, что он вот-вот брякнет что-нибудь из репертуара «Нашей Раши». Но нет, примерещилось.
Елена Мазеева