1 сентября 2013 года
Фестивальная судьба фильмов программы ФНК-2013.
Фестиваль неправильного кино теперь словно волк-одиночка: к 2013 году в России больше не осталось кинособытий, которые бы знакомили зрителя с авторским независимым кинематографом на экранах мультиплексов. А ФНК не просто жив-здоров, а предлагает попробовать настоящее лакомство для любителей хорошего кинематографа с 19 сентября в КРК «Мегаполис» и РК «Этаж»!
Счастье Юлианы (Нина Хосс) и Аугуста (Марк Вашке) резко прерывается: Юлиана вдруг просыпается за 8 недель до знакомства с любовью всей своей жизни. Теперь она должна сделать выбор: спасти лучшую подругу Эмили (Фритци Хаберландт) или вновь познакомиться с Аугустом. Но способны ли мы менять ход событий или все предрешено заранее?
За такой трудный выбор картина «Окно в лето» получила аж три награды на «Лоле»: лучшая женская роль второго плана (Фритци Хаберландт), лучшая музыка (Тимо Хиетала), лучшая операторская работа (Питер Пжыбыльский). Пожалуй, самая заслуженная из них — у несравненного Тимо Хиеталы. Это как раз тот случай, когда саундтрек покупаешь, словно альбом любимой группы.
Отвязная инди-комедия «Безопасность не гарантируется» умело маскируется под совершенно идиотскую историю. Судите сами: журналист с двумя стажерами отправляется в глубинку, чтобы сделать материал о парне, разместившем странное объявление в газете: «Требуется напарник для путешествия в прошлое. Это не шутка. Оплата по возвращении. Возьмите оружие. Безопасность не гарантируется. Я делаю это только второй раз».
По итогам своих манипуляций с прошлым «Безопасность не гарантируется» взяла полтора десятка наград в различных ассоциациях кинокритиков. Например, на «Сандэнсе» картина получила награду за сценарий имени Уолдо Солта, а режиссер Колин Тревороу чуть не ухватил Гран-при. Странноватая Обри Плаза, в свою очередь, покорила «Молодой Голливуд», взяв номинацию «Прорыв».
Анджею Якимовски, похоже, удалось снять лучший художественный фильм о людях, которые не могут видеть. Но, как ни странно, один из главных героев фильма — живописные улочки Лиссабона, на которых и происходит основное действие. Старики, играющие в домино за столиками летников, с милым грохотом снующие туда-сюда винтажные трамвайчики, древние каменные здания. Поразительно, но герои фильма «Только представь!» видят это лучше, чем совершенно здоровые люди!
За это картина получила приз зрительских симпатий на Варшавском международном кинофестивале, а Анджей Якимовски взял «Лучшего режиссера». Странно, что не были отмечены операторская работа и филигранное музыкальное оформление, ведь именно их виртуозное сплетение обеспечило такую натуральность и атмосферность фильма.
«28 спален». 28 кроватей. 28 вопросов и ответов. 28 командировок и презентаций. 28 адюльтеров. А их только двое. Случайный секс в отеле перерос в многолетнюю супружескую измену его и ее: словно помешанные, они ищут повода для командировки, чтобы вновь встретиться в каком-нибудь отеле, чтобы вновь провести несколько без-умных ночей. Она рожает дочку и отчитывает мужа-интеллектуала фразами вроде: «Не надо говорить ей, что Ноам Хомский прячется в шкафу!». Он меняет по-дружек. Но существует ли многолетний секс без обязательств и не начнут ли они покушаться на свободу друг друга?
Критики встретили фильм более чем благосклонно. Еще бы, тут вам и анатомия сексуальных ролей, и эротическая комедия, и отчаянная драма, так что в доме Облонских, у которых «все смешалось», по сравнению с нашими героями просто полный порядок.
После четырехлетнего молчания звезда «8 женщин» Озона, «Каллас навсегда» и «Париж, я люблю тебя» вернулась на большой экран. Несравненная Фанни Ардан даже в свои «за шестьдесят» легко справляется с ролью роковой красотки. Ее героиня, экс-дантист Каролина, со всей страстью бросается в романтику, и наградой для нее становится обаятельный 40-летний Жюльен (Лоран Лафитт, «Багровые реки» и «Пена дней»). Но как поведут себя ее муж и взрослые дети?
«Лучшие дни впереди» Марион Верну — настоящая громкая премьера в рамках ФНК-2013. Звездный актерский состав, мощная команда, статусная лента. Огонька добавляет то, что картина выходит на российский экран спустя пару месяцев после французской премьеры.
P.S. Фильмы, представленные в программе, предназначены для просмотра лицам старше 18 лет.