23 марта 2011 года
Великолепный Рэйф Файнс, более известный молодому зрителю как Лорд Вольдеморт, очевидно, немного устал играть безносого злодея в стремительно катящемся в бетонную стену паровозе по имени Гарри Поттер. Чтобы как-то попуститься, он вспомнил, что лет десять назад играл в театре роль Кориолана в постановке одноименной пьесы Шекспира, и решил превратить её в фильм, только в современных декорациях.
Сюжет там такой: римский трибун Кай Марций, одержав победу в войне с вольсками, баллотируется в консулы, но в предвыборных дебатах ухитряется так сильно обидеть плебс, что его изгоняют из города. Кай идет к вольскам, которые уговаривают его отомстить Риму, после чего Кай идет обратно, чтобы завоевать Рим, но римляне выпускают ему навстречу его маму, которая уговаривает Кая Рим не завоевывать, после чего Кай идет обратно к вольскам, которые его за предательство и убивают.
Эту душераздирающую историю Файнс переместил из античного Рима в некую условную страну с балканским колоритом (снимали в Белграде), раздал всем автоматы и гранатометы и стал принимать пафосные позы. Перестрелки на разрушенных артиллерией улочках, спецназовцы в пыльных шлемах, спецвыпуски новостей из горячих точек — довольно предсказуемые, но все равно развлекающие аттракционы. Тем более что оператор Барри Эйкройд пришел сюда из прошлогоднего оскароносного «Повелителя бури», где он снимал то же самое, но на иракском материале. Подобный трюк с Шекспиром уже проворачивал Баз Лурман в «Ромео + Джульетта» (и не он один), но и сейчас все это производит достаточно освежающее впечатление. «Пойду я в рощу кипарисов, к югу от мельниц городских. Там ждут меня», — включил айфон, сел в танк и уехал.
Антон Целогородцев